Ключевые особенности, этапы проведения ремонта двигателей внутреннего сгорания

0
94

Ремонт поршневого механизма, головки блока цилиндра, полное восстановление дизельного двигателя внутреннего сгорания – работы, которые невозможно исполнить без применения специализированного инструмента и современного оборудования. В данной статье мы подробно расскажем о процессе устранения неисправностей в работе дизельного двигателя и ключевых особенностей ремонта.

Для начала, несколько мифов и «дизелях»

Основной миф о дизельных моторах заключается в том, что они расходуют слишком много топлива. Это — неправда, но только отчасти. Так, например, грузовые авто расходуют гораздо больше дизтоплива, чем легковые машины, которые оснащены дизельным силовым агрегатом. На самом деле «дизеля» имеют гораздо больший срок эксплуатации, чем бензиновые агрегаты. Кроме того, многие полагают, что моторы, которые работают на дизельном топливе, расходуют много топлива. Это – категорическая неправда. Во-первых, стоимость «дизеля» не так высока, как бензина, а во-вторых, расходы на обслуживание и содержание подобного мотора уходит гораздо меньше финансовых средств.

Как ремонтируется и диагностируется головка блока цилиндров?

Ремонт головки блока цилиндров осуществляется в несколько этапов:
1) изначально осматривается клапан – для выявления неисправностей достаточно проверить работу силового агрегата на холостом ходу;
2) также все элементы дизельного агрегата тщательно (визуально) проверяются на наличие каких-либо трещин и других механических повреждений;
3) перед выполнением ремонтных работ профессиональные автослесаря проверяют фаску и контактное кольцо узла;
4) неисправности в работе дизельного ДВС можно устранить при помощи промывки головки, а также продувки при помощи сжатого воздуха;
5) помимо этого, важно следить за тем, чтобы у клапана не закончился срок службы (диаметр его стержня не должен превышать 0.1 миллиметра);
6) особое внимание следует уделить проверке состояния пружины – для этого измеряется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии (при некорректной высоте страдает мощность силового агрегата, да и снижается срок его эксплуатации).
Во время прокладки ГБЦ специалисты автосервиса улучшают функционирование головки блока цилиндров, узла газораспределения и системы, которая осуществляет подачу моторного масла.

Когда необходима замена прокладки?

Менять прокладку головки дизельного силового агрегата следует при обнаружении таких симптомов, как:

  • вы заметили следы моторного масла, оставшиеся после того, как двинулись со двора дома или с парковки;
  • когда из выхлопной трубы идет белый дым, это тоже является причиной, чтобы обратиться в автосервис для ремонта ДВС;
  • постоянно проверяйте уровень масла при помощи щупа – при его недостатке отвезите авто в сервис, чтобы профессиональные слесари залили техническую жидкость и промыли систему;
  • также о выходе из строя головки свидетельствует образование масляных пятен и пузырьков газа на радиаторе.

В любом случае при обнаружении поломок в работе ДВС необходимо обращать только к профессионалам. Для ремонта потребуется специализированное оборудование, инструменты и опыт мастеров.
Источник: https://diesel-cars.by/