Своевременная замена задних тормозных колодок своими руками

0
51

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы системой оповещения о неисправности тормозной функции. Хотя, такие неисправности вполне очевидны и выявляются без труда. Снижение эффективности торможения часто бывает связано с износом тормозных колодок, что говорит о том, что пришло время их заменить. Поскольку эта процедура является несложной, любой автовладелец может выполнить ее самостоятельно без помощи мастеров из автосервиса.

Порядок работы

Прежде всего следует снять заднее колесо и отвернуть болты на суппорте. После этого аккуратно, чтобы не повредить тормозные шланги снимите суппорт и вытащите из него старые тормозные колодки. Следующим шагом необходимо произвести очистку направляющих пазов. Это можно сделать с помощью отвертки, или другого подходящего инструмента. Зачистив направляющие пазы, можно приступать к следующему шагу, а именно, до упора закрутить цилиндр. Так будет проще установить новые тормозные колодки.

Эта операция для многих может показаться самой трудоемкой, поскольку закручивать цилиндр следует с одновременным надавливанием на него. Сделать это с помощью всего одного инструмента бывает очень проблематично и занять много времени.

Когда эта работа будет завершена приступайте к установке новых колодок. Обычно с ними в комплекте прилагаются и новые крепежные болты, которые можно установить вместо старых. Процесс установки колодок и суппорта всегда производится в обратно последовательности.

Покачивание тормозов

Прокачивать тормоза после замены колодок нужно обязательно. Если этого не сделать, то эффективность торможения может снижаться до 50%, что непременно скажется на безопасной эксплуатации автомобиля. Если авто оборудовано системой АВС, то прокачка производится следующим образом.

Первое, что нужно сделать, это снизить давление в тормозной магистрали. Для этого выключив зажигание нажать на педаль не менее 20-25 раз. Это позволит избежать выброса жидкости из магистрального контура. Снизив таким образом давление можно разъединить трубки.

Для дальнейшей прокачки тормозов с функцией АВС потребуется помощник, так как один человек выпускает жидкость с попавшим в нее воздухом, его помощник в это время по его команде выжимает и отпускает соответствующую педаль.

После того, как тормоза будут прокачены, следует убедиться в герметичности всей системы. При ее разгерметизации индикатор неисправности АВС подаст соответствующий сигнал.