Различия между автоматом, полуавтоматом и механикой

В современном мире транспортные средства выпускаются с автоматической, полуавтоматической и механической коробкой передач. Каждый из перечисленных типов обладает особыми преимуществами и недостатками, которые следует изучить еще до покупки новенького автомобиля.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим об особенностях каждого определенного вида трансмиссии, а также узнаем, какие следует использовать товары для автомобиля в определенном случае.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что КПП бывает только автомат и механика. А вот они уже подразделяются на другие подвиды.

Механической трансмиссией оборудовано большинство авто. Такой механизм состоит из шестеренок, которые меняют свое зацепление в зависимости от потребностей автомобилиста. В данном случае водитель вручную переключает передачи с помощью рычага, торчащего из-под пола. Конечно же, ни одна механика не может выпускаться без муфты сцепления, для управления которой предусмотрена дополнительная педаль в салоне. Поэтому для того чтобы автомобиль тронулся с места, потребуется заранее хорошенько выжать сцепление, а только потом давить на газ. На самом деле это достаточно хлопотный процесс, особенно для водителей новичков.

Если говорить об автоматической трансмиссии, она не требует предварительного нажатия какой-либо педали. В данном случае водителю приходится всего лишь изменить направление рычага, после чего система сама переключит ступени.

Это мы вам рассказали об устаревшей версии автоматики. Однако, несмотря на это, она пользуется особой популярностью среди многих автомобилистов, ведь является достаточно надежной и долговечной. При этом следует понимать, что в обслуживании и ремонте автомат существенно дороже механики. Да и к тому же он расходует большее количество топливной жидкости.

Что касается самых современных полуавтоматических коробок, которые также называются роботами, они одновременно являются достаточно дорогими и в то же время дешевыми в сравнении с автоматом. Она представлена в виде классической механической трансмиссии, но только с пристроенными к ней электроприводами. Как только водитель выжимает сцепление, рычаг переключения скоростей автоматически переключается. При этом труд автомобилиста не задействуется.

Вместе с этим следует понимать, что дешевый полуавтомат не такой долговечный, как хотелось бы. Кроме этого он через раз срабатывает, что заставляет водителя немного понервничать.

Как видите, каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы. Поэтому прежде чем отдать предпочтение определенному варианту, сначала убедитесь в доступности комплектующих для него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МегаВАЗ