Дисковые тормоза в современных автомобилях находятся на обеих осях. Передний тормоз важнее, на него подаётся большее усилие, ему требуется большее охлаждение. Хорошей работе дискового тормоза способствует своевременная замена колодок и дисков.
Принцип работы
Диск совместно с тормозной колодкой образует пару трения. Процесс действия тормоза состоит в следующем: водитель давит на педаль, колодки прижимаются с двух сторон к диску, машина замедляет скорость. При этом в большом количестве выделяется тепло. Если слишком сильно и часто тормозить, колодки, тормозные диски перегреваются, сама система может выйти из строя.
Для обеспечения должного уровня безопасности, хорошей работы производители все время совершенствуют свою продукцию.
Какие бывают
На большинстве автомобилей установлены чугунные диски. Легированный чугун, в состав которого добавлены различные присадки, прочный, устойчивый к коррозии. Углерод-керамические диски стали производиться с 2002 г. Они очень лёгкие, устойчивые к высоким t. Выполнены из углеродных волокон и фенольной смолы. Главная проблема – это их высокая цена. Пара таких дисков может стоить не одну сотню тысяч рублей, поэтому оснащаются ими самые дорогие автомобили.
Виды:
-
Сплошные – максимально простая конструкция, первое поколение дисков, которые применяют часто на задней оси.
-
Вентилируемые – состоят из двух роторов, между ними находятся вентиляционные каналы, отводят тепло лучше, конструкция более совершенная, ставят чаще на передней оси.
-
Сборные – имеют роторную часть и ступицу, соединенные пластинами и болтами. Ступица изготавливается из алюминия, поэтому такой диск меньше весит. Это хорошо влияет на маневренность автомобиля, комфортную езду.
-
Перфорированные – поверхность имеет сквозные отверстия, которые сглаживают эффект газовой подушки. Образуется она при сильном нагреве, мешает торможению.
-
С насечками – имеют аналогичное предыдущему диску действие, только вместо перфорации снабжены насечками (неглубокими канавками).
Три последних варианта имеют дорогую цену и недолгий срок использования, но они наиболее эффективны.
Все знают, чтобы эффективно затормозить, нужно нажать на педаль тормоза. Датчик абс принадлежит к системе блокировки и приходит на помощь в случае, если техника не может выйти из экстренной ситуации. Датчики вращения колёс – это орган чувств системы абс. С их помощью фиксируется момент блокировки, гидромодуль обеспечивает своевременное снижение тормозной жидкости. Датчики заметно эволюционируют. Существует их несколько разновидностей. Имеют разный принцип действия, но у всех у них общая функция.