Поклонники и ненавистники баварского автопрома сломали тысячи копий в спорах о надежности БМВ: первым автомашины бренда нравятся за дизайн, динамичность, которые стоят постоянного и недешевого ухода, вторые указывают на недолговечность узлов и механизмов при использовании на дорогах СНГ. В любом случае производитель позиционирует любую из модельных линеек как “спорткар на каждый день”, а спортивные автомобили и изнашиваются быстрее, и ремонт обходится дороже. О том, с какими неисправностями чаще всего сталкиваются автовладельцы и сколько стоит их ремонт или замена, пойдет речь в этой статье.
Частые поломки
Специалисты по ремонту авто считают, что проблемы БМВ возникают по нескольким причинам, и “возраст” авто — не самая главная: качество, расположение дорог (улицы мегаполиса с постоянными пробками или автобаны), своевременность обслуживания, замены узлов, агрегатов, манера вождения. Неисправности со временем возникают во всех системах автомобиля:
- двигатель с топливной системой и системой охлаждения;
- трансмиссия (коробка передач, передний, задний дифференциалы, карданная передача);
- электрика (включая датчики, сервоприводы).
Двигатели
Надежность, безотказность дизельных двигателей BMW всех линеек (от 1 до 7) зависят от своевременного обслуживания. Достаточно каждые 50000-100000 км чистить впускной коллектор, EGR в сервисном центре, специализирующемся на “баварцах”. Если этого не делать, то авто придется ремонтировать: из-за быстрой выработки вихревых заслонок впускного тракта потребуется их замена. Свежие бензиновые моторы B46, B48, по наблюдениям владельцев проблем не доставляют. Оба типа силовых установок требуют замены ГРМ через 100-200 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. В 2 случаях из 3 придется полностью заменить двигатель, если автомобиль прибыл из США: американцы не сильно заморачиваются с обслуживанием, предпочитая просто поменять авто с прогоревшими поршнями, трещинами в блоке и признаками гидроудара на новенькую иномарку.
Трансмиссия и электрика
При покупке б/у автомашины БМВ следует обратить внимание на поведении автоматической коробки передач: “пинки” или посторонние звуки во время тест-драйва — признаки серьезных проблем АКПП. Несмотря на уверения продавцов о возможности замены масла каждые 300 тыс. км, реальный пробег до следующего ТО — 100 000 км.
Электропроводка, схемы, сервоприводы — неполный перечень слабых мест БМВ, они боятся влаги, поэтому при покупке автомобиля будет не лишним проверить ее наличие под ковриками, на дне багажника. Тщательной проверке подлежит работоспособность стеклоподъемников, обогревателей и регулировок сидений, стеклоочистителей, функций, запускаемых удаленно с ключа.
Цены
Владельцы BMW шутят, что серия модели — это коэффициент, на который можно смело умножать стоимость обслуживания авто. Сэкономить на расходах можно, заказав запчасти БМВ для ремонта всех узлов авто на https://quartzauto.ru/zapchasti/bmw/ за счет скидок и программ лояльности. Приведем некоторые цифры (в евро):
- замена комплекта ГРМ — 600-690;
- воздушные фильтры Mann или Knecht — 35-55;
- ТО с заменой масла и всех фильтров — от 170;
- ремонт, сборка/разборка, мойка АКПП BMW x5 — от 120.