Покупка подержанного автомобиля является достаточно непростой задачей и, в первую очередь, это связанно с тем, что очень сложно определить его техническое состояние.
Полагаться в этом вопросе на внешний вид автомобиля или на показатель пробега на его одометре несколько наивно, поэтому необходимо самостоятельно уметь оценивать состояние его основных узлов и агрегатов.
В силу этого, хотелось бы подробнее описать некоторые способы диагностики таких важных составных частей авто, как двигатель, кузов и шасси, а также рассказать о некоторых несложных инструментах, которые можно применять для данных целей.
Диагностика двигателя
Диагностика двигателя автомобиля с пробегом сводится, главным образом, к проверке компрессии в его цилиндрах и в условиях СТО либо автосервиса для этих целей, как правило, пользуются специальным прибором — компрессометром.
Как правило, компрессия в цилиндрах двигателя не современного автомобиля не должна быть менее 10 единиц. Помимо этого, основываясь на показаниях индикатора компрессометра можно определить «разбег» компрессии по цилиндрам — в том случае, если он превышает 0.5 единицы, то это свидетельствует о неравномерном износе поршневых колец либо клапанов.
В то же время, для быстрого определения технического состояния двигателя можно обойтись и без компрессометра, если использовать метод, который популярен у профессиональных перекупщиков подержанных авто. Сводится данный метод к следующим действиям: двигатель заводится и из него выкручивается пробка маслозаливной горловины.
Затем необходимо кого-то попросить резко нажать на педаль газа, а пробку приложить к отверстию для заливки масла. Если во время работы двигателя на повышенных оборотах пробка притягивается внутренним разрежением, то это свидетельствует об удовлетворительном состоянии двигателя в целом.
Почему стоит осмотреть печку?
Состояние печки посмотреть стоит в первую очередь. Дело в том, что это один из признаков пробега. Если печка изношена критически, плохо работает или попросту забита мусором, вряд ли можно рассчитывать на то, что в машине уцелели и другие части. Это говорит о том, что водитель не ухаживал должным образом за транспортным средством.
Оценка состояния кузова
Кузов автомобиля, первым делом, следует оценить визуально на предмет наличия явных очагов коррозии и ржавчины, особое внимание уделяя таким несущим элементам, как лонжероны и стаканы амортизаторов.
Для более детальной оценки следует воспользоваться электронным глубиномером, с помощью которого можно определить толщину лакокрасочного покрытия кузова и тем самым узнать о том, бывала ли машина в ДТП. Суть данной оценки сводится к тому, что толщина заводского лакокрасочного покрытия на автомобиле колеблется в пределах от 0.6 до 0.8 миллиметров, и если прибор показывает значительное превышение этой величины, то это свидетельствует о том, что под краской скрывается слой шпаклёвки.
Как правило, шпаклёвка наносится в том случае, если какая-либо кузовная деталь подвергалась рихтовке и это может с высокой вероятностью свидетельствовать о том, что данный автомобиль побывал в ДТП.
Оценка состояния ходовой части
Для быстрой диагностики ходовой части подержанного авто достаточно проехаться на нём по ухабистой дороге и внимательно послушать то, как работают упругие элементы подвески.
В том случае, если на неровностях дороги слышны такие посторонние звуки, как дребезжание либо скрипение, или происходит так называемый «пробой» подвески, то это свидетельствует о том, что подвеска автомобиля нуждается в ремонте.