Что надо знать, покупая прицеп?

0
1940

А если дачи у вас нет, всё равно велика вероятность, что душа попросит активного отдыха. Но как бы вы не проводили своё свободное время – за хозяйственными работами или за спортивными развлечениями, может случиться так, что однажды для всего этого перестанет хватать объёма багажника вашего легкового автомобиля. Многие решают прицеп купить. Давайте посмотрим, что надо знать, чтобы не ошибиться при выборе прицепа для легковой машины.

Вид прицепа

Несмотря на то, что прицеп в целом значительно расширяет функциональность автомобиля, вещь это далеко не универсальная.  Так, сами прицепы бывают обычные (бортовые) и специализированные (для лодок, квадроциклов и прочего спортинвентаря). По типу подвески прицепы делятся на пружинные и торсионные (последние практически не требуют ухода, но хуже подходят для неровных дорог). Дышло прицепа (элемент конструкции, соединяющий сам прицеп с автомобилем) предпочтительнее выбирать V-образной формы – такие прицепы более устойчивы. Существуют также и удлинители дышла, что позволяет перевозить длинномерные грузы. Тент прицепа может быть жёстким и мягким. Первый вариант – прочнее, но дороже. Мягкие тенты лучше выбирать из эластичного синтетического материала, поскольку дермантиновые плохо переносят влагу и перепады температуры.  Обращайте внимание на крепления и застёжки – они должны быть максимально простыми и, конечно, прочными.

 

Документы для прицепа

Во-первых, следует помнить, что водительское удостоверение категории «Е» для управления машины с прицепом требуется далеко не всегда. А именно только тогда, когда вес прицепа превышает 750 килограмм либо когда машина и прицеп вместе весят более 3,5 тонн. В остальных случаях достаточно иметь обычные права категории «B». При покупке прицепа продавец обязан выдать вам ПТС, инструкцию по эксплуатации, договор купли-продажи или счёт-справку, а также копию сертификата одобрения (в случае если вы приобретаете импортный прицеп). Купленный прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД – там вам выдадут свидетельство и номерной знак. А вот обязательный техосмотр для прицепов, находящихся во владении физических лиц, с недавних пор отменили. Страхование по ОСАГО тоже не требуется, но при желании можно застраховать прицеп по КАСКО – стоимость полиса в среднем составит 2% по риску «ущерб» и 5% по риску «хищение».

 

Как ездить с прицепом?

Прежде чем отправляться в путь, следует убедиться, что на автомобиль установлено тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов. Покупая прицеп, обратите внимания, чтобы колёса были того же радиуса, что и у автомобиля. Кстати, большинство прицепов продаются со всесезонной резиной, поэтому замена летних шин на зимние (и наоборот) не требуется – по крайней мере, нашими правилами. При движении необходимо помнить, что динамика у машины с прицепом гораздо ниже, а тормозной путь – выше. Поэтому набирать скорость, тормозить и входить в повороты нужно в разы медленнее и аккуратнее (чтобы минимизировать риск заноса), а дистанция с едущим впереди транспортом должна быть значительно больше. В городских условиях следует соблюдать особую осторожность при маневрировании и парковке. Не забываем и о скоростных ограничениях ПДД для машин с прицепным устройством: вне населённых пунктов скорость должна быть меньше на 20 км/ч, на автомагистралях – не выше 90 км/ч и на остальных дорогах – 70 км/ч. Полезно иметь в виду, что при езде с прицепом существенно возрастает расход топлива: всё, конечно, зависит от массы груза и от мощности двигателя, но в целом расход увеличивается на 10-15%.