Российский автопром всегда отставал от ведущих мировых производителей, но это никак не сказывалось на амбициях правителей бывшего СССР. Некоторые из них являются попытками достичь мирового рекорда по скорости, начиная с 1930-х годов и заканчивая почти 40 годами позже. Вот пять самых быстрых машин этого периода.
ГАЗ-ГЛ-1
В 1938 году под руководством Евгения Агитова ГАЗ готовит гоночный автомобиль GL-1. Проект был одобрен руководством партии после того, как герой Советского Союза Михаил Громов со своим одаренным Шнуром-812 достиг скорости 141,565 км / ч. Сам GL-1 — «паук», использующий шасси и двигатель ГАЗ-М-1. Благодаря новым клапанам и головке цилиндров мощность двигателя была увеличена с 50 до 65 л.с. За время испытаний в Киеве и Москве машина сумела развить последовательно 143 и 147 км / ч.
Второй вариант GL-1 был подготовлен в 1940 году. Он «закрыт», основан на более мощной версии ГАЗ-М-11. Из 3,4-литрового двигателя было извлечено 100 л.с., что позволяет развивать скорость 161,87 км / ч, достигнутую 22 сентября того же года. Это рекорд своего времени для довоенных машин. Третья версия также запланирована, но атака Германии и самоубийство Агитова близятся к завершению проекта.
После войны советские инженеры начали исследовать легендарные гоночные автомобили Auto Union, но никто не думал о том, чтобы сделать что-то подобное. В итоге конкурент Владимир Никитин, который также оказывается талантливым конструктором, сам делает гоночный автомобиль, используя шасси М-1 и двигатель «Победы». Эта машина стала рекордсменом СССР.
Только двигатель ГАЗ-М-20, который получает 2 распределительных вала, два карбюратора и турбокомпрессор, был полностью заменен. Его мощность была увеличена в четыре раза, и первая попытка была сделана в 1952 году. С его помощью рекорд СССР улучшился, но Никитин не был удовлетворен и поставил на двигатель вторую турбину. На специальной трассе Харьков-6 он развивал 282 км / ч в 1953 году. Через два года скорость уже составляла 284 км / ч, но этот результат официально не был зафиксирован из-за проблем с документацией автомобиля.
Ответ Никитина исходит из Мсоквы, где местный городской автомобильный клуб во главе с Ильей Тихомировым создал автомобиль Pioneer. В его основе лежит еще один рекордсмен СССР — «Харьковский Л-1», который с 218 км / ч держит лучшее достижение для автомобилей в СССР с двигателями до 350 куб. см. Его 2-цилиндровый двигатель был заменен 2 газовыми турбинами — с 50 л.с. каждый. Преимущества — огромный крутящий момент во всем диапазоне и отсутствие коробки передач.
Первая попытка записи была сделана в 1961 году, но он потерпел неудачу. Год спустя была представлена улучшенная версия Pioneer-2M, турбины уже развивали мощность 67 л.с. На Баскунчакском соляном озере автомобиль развивает скорость 311,4 км / ч, что подтверждают международные наблюдатели. Эта запись не была улучшена до сих пор, но есть причины.
HADI-9
Следует отметить, что достижение Никитина могло быть улучшено еще в 1954 году с помощью турбореактивного автомобиля ГАЗ-ТР, но машина разбилась со скоростью 300 км / ч. Харьковский автомобильный институт (HADI) прекрасно понимает преимущества реактивного двигателя и создает реактивный двигатель с истребителем МиГ-19. Сам Владимир Никитин участвует в его развитии, ему помогают учителя и ученики. Однако они сталкиваются с банальной проблемой — озеро Баскунчак было превращено в карьер и не может быть использовано. Взлетно-посадочные полосы в аэропортах страны не имеют достаточной длины, чтобы развивать скорость в пределах 800-1000 км.
Готовый HADI-9 никогда не демонстрирует своих возможностей, вместо этого снимаясь в советском фильме «Скорость». Затем были проведены испытания, в которых машине удается превышать 400 км / ч, но это не было задокументировано. Никитин получил предложение от США отвезти машину к Соленому озеру в Бонневилле, но отказался, потому что у него не было необходимых средств.
HADI-13 EM
Дизайнеру Никитину также удалось создать электромобиль, который также установил рекорд для СССР. Фактически, разработка HADI-13 EM идет параллельно с разработкой HADI-9. Кузов выполнен из стеклопластика, подвеска не зависит от каждого колеса, а питание обеспечивается 10 батареями. Вес машины составляет всего 350 кг, и во время испытаний в 1977 году ей удалось достичь 161,7 км / ч — результат, который никогда не улучшался в СССР.