Самые быстрые автомобили советского производства

1167

Российский автопром всегда отставал от ведущих мировых производителей, но это никак не сказывалось на амбициях правителей бывшего СССР. Некоторые из них являются попытками достичь мирового рекорда по скорости, начиная с 1930-х годов и заканчивая почти 40 годами позже. Вот пять самых быстрых машин этого периода.

ГАЗ-ГЛ-1

В 1938 году под руководством Евгения Агитова ГАЗ готовит гоночный автомобиль GL-1. Проект был одобрен руководством партии после того, как герой Советского Союза Михаил Громов со своим одаренным Шнуром-812 достиг скорости 141,565 км / ч. Сам GL-1 — «паук», использующий шасси и двигатель ГАЗ-М-1. Благодаря новым клапанам и головке цилиндров мощность двигателя была увеличена с 50 до 65 л.с. За время испытаний в Киеве и Москве машина сумела развить последовательно 143 и 147 км / ч.

Второй вариант GL-1 был подготовлен в 1940 году. Он «закрыт», основан на более мощной версии ГАЗ-М-11. Из 3,4-литрового двигателя было извлечено 100 л.с., что позволяет развивать скорость 161,87 км / ч, достигнутую 22 сентября того же года. Это рекорд своего времени для довоенных машин. Третья версия также запланирована, но атака Германии и самоубийство Агитова близятся к завершению проекта.

Харьков-6

После войны советские инженеры начали исследовать легендарные гоночные автомобили Auto Union, но никто не думал о том, чтобы сделать что-то подобное. В итоге конкурент Владимир Никитин, который также оказывается талантливым конструктором, сам делает гоночный автомобиль, используя шасси М-1 и двигатель «Победы». Эта машина стала рекордсменом СССР.

Только двигатель ГАЗ-М-20, который получает 2 распределительных вала, два карбюратора и турбокомпрессор, был полностью заменен. Его мощность была увеличена в четыре раза, и первая попытка была сделана в 1952 году. С его помощью рекорд СССР улучшился, но Никитин не был удовлетворен и поставил на двигатель вторую турбину. На специальной трассе Харьков-6 он развивал 282 км / ч в 1953 году. Через два года скорость уже составляла 284 км / ч, но этот результат официально не был зафиксирован из-за проблем с документацией автомобиля.

Пионер-2М

Ответ Никитина исходит из Мсоквы, где местный городской автомобильный клуб во главе с Ильей Тихомировым создал автомобиль Pioneer. В его основе лежит еще один рекордсмен СССР — «Харьковский Л-1», который с 218 км / ч держит лучшее достижение для автомобилей в СССР с двигателями до 350 куб. см. Его 2-цилиндровый двигатель был заменен 2 газовыми турбинами — с 50 л.с. каждый. Преимущества — огромный крутящий момент во всем диапазоне и отсутствие коробки передач.

Первая попытка записи была сделана в 1961 году, но он потерпел неудачу. Год спустя была представлена улучшенная версия Pioneer-2M, турбины уже развивали мощность 67 л.с. На Баскунчакском соляном озере автомобиль развивает скорость 311,4 км / ч, что подтверждают международные наблюдатели. Эта запись не была улучшена до сих пор, но есть причины.

HADI-9

Следует отметить, что достижение Никитина могло быть улучшено еще в 1954 году с помощью турбореактивного автомобиля ГАЗ-ТР, но машина разбилась со скоростью 300 км / ч. Харьковский автомобильный институт (HADI) прекрасно понимает преимущества реактивного двигателя и создает реактивный двигатель с истребителем МиГ-19. Сам Владимир Никитин участвует в его развитии, ему помогают учителя и ученики. Однако они сталкиваются с банальной проблемой — озеро Баскунчак было превращено в карьер и не может быть использовано. Взлетно-посадочные полосы в аэропортах страны не имеют достаточной длины, чтобы развивать скорость в пределах 800-1000 км.

Готовый HADI-9 никогда не демонстрирует своих возможностей, вместо этого снимаясь в советском фильме «Скорость». Затем были проведены испытания, в которых машине удается превышать 400 км / ч, но это не было задокументировано. Никитин получил предложение от США отвезти машину к Соленому озеру в Бонневилле, но отказался, потому что у него не было необходимых средств.

HADI-13 EM

Дизайнеру Никитину также удалось создать электромобиль, который также установил рекорд для СССР. Фактически, разработка HADI-13 EM идет параллельно с разработкой HADI-9. Кузов выполнен из стеклопластика, подвеска не зависит от каждого колеса, а питание обеспечивается 10 батареями. Вес машины составляет всего 350 кг, и во время испытаний в 1977 году ей удалось достичь 161,7 км / ч — результат, который никогда не улучшался в СССР.