Когда необходим ремонт рулевой рейки?

0
894

На прямой машина зевает, а в поворотах чувствуется люфт, затрудняя движение. Износ и игра могут проявляться по-разному и по разным причинам.

Как и плохой тюнинг, они всегда приводят к некоторому «плаванию» машины, что не только неприятно, но и опасно. Рулевое управление и тормоза — две части, пренебрежение которыми может быть для вас фатальным. Узнайте подробнее про ремонт рулевой рейки тут.

 

 

 

Детали классического реечного рулевого управления: верх, ось, шестерня и корпус; внизу, в разобранном виде, шатун.

 

Рейка — безусловно, самый широко используемый механизм рулевого управления в современных автомобилях. Очень простой по конструкции и с небольшим количеством шарниров, он исключает риск люфта и слишком частой регулировки. Рулевая рейка не требует регулярного ухода, поэтому разбираться с ней придется только тогда, когда она изношена. Действительно, резиновый сильфон, расположенный на его концах, со временем стареет и в конечном итоге лопается. При этом пыль и абразивные частицы могут попасть в механизм, а масло вытечь, вызывая преждевременный износ. После серьезной аварии следует проверить и сам шток стойки.

 

Он может быть слегка деформирован, ложно опираясь на кольца на концах корпуса, что быстро приведет к люфту.

 

Практически все работы или регулировки рулевой рейки связаны с ее снятием. В любом случае работать на верстаке будет намного проще, чем на транспортном средстве.

 

Снятие рулевой рейки

Начнем с отключения рулевой колонки. На большинстве современных автомобилей он состоит из двух частей. Нижняя половина имеет резиновый флектор, а иногда и кардан, аналогичный тем, что используются на карданных валах. Для разборки муфты необходимо ослабить болты.

 

На старых автомобилях колонна часто является цельной, обычно прикрепляется к оси корпуса с помощью шлицев, которые входят в разъемный фланец и затягиваются болтом. Иногда на шлицевом валу имеется паз для установки болта. Для демонтажа этого типа колонны, конечно, необходимо удалить этот болт, но также удалить всю колонну. В зависимости от случая снимите рулевое колесо, затем снимите корпус переключателя указателей поворота, а иногда и переключатель фар. Все эти электрические соединения, а также соединения сигнализации выполняются с помощью быстроразъемных клемм, а провода обозначены цветовыми кодами.

 

Разберите верхнюю опору стойки и снимите ее, отметив линией напильника соответствующие положения стойки и оси стойки в месте шлицевого соединения. Фактически, его придется вернуть в исходное положение, с одной стороны, чтобы рулевое колесо находилось в нулевой точке по прямой, а с другой стороны, чтобы механизм автоматического возврата мигалок вернулся на свое место. . Таким образом, они будут эффективно вызваны по прямой линии. Чтобы освободить стойку, просто потяните ее на себя, и тогда вы сможете снять саму стойку.

 

Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Снимите гайки с шаровых опор на концах рулевых тяг. Используйте съемник для шаровых шарниров, чтобы разобрать конический хвостовик, если он сопротивляется. Это лучший прием, чем удары молотком.

 

Корпус стеллажа прикручивается к корпусу либо напрямую, с помощью петель литейного производства, либо через П-образные фланцы. В этом случае гайки иногда доступны на полу внутри салона, и их можно будет увидеть, сняв коврики.

 

Эти два метода исправления чрезвычайно распространены, и вы не рискуете какими-либо сюрпризами; с другой стороны, у вас могут возникнуть трудности с извлечением стойки из ее корпуса на некоторых автомобилях, вам придется поднять двигатель с помощью подъемника, чтобы его можно было снять.