Экономайзер в карбюраторе ВАЗ 2107

Экономайзер принудительного холостого хода – устройство, которое входило в комплектацию классических автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем. Его основная функция заключается в регулировке подачи топлива в камеры сгорания при ХХ, что дает возможность довольно эффективно экономить расход топлива.

Экономайзер в карбюраторе ВАЗ 2107Это наиболее актуально на длинных спусках, когда водителю приходится применять торможение двигателем, и не только снижает расход бензина, но и увеличивает безопасность движения. По сравнению с автомобилем, свободно спускающимся на нейтральной скорости, машина, которая движется под уклон с торможением двигателем на пониженной передаче, намного устойчивее.

Самостоятельно определить неисправность этого устройства и произвести его замену довольно просто. Единственная сложность – добраться до него, так как экономайзер в карбюраторе ВАЗ 2107 расположен в нижней части, поэтому перед его заменой потребуется снять воздушный фильтр. ЭПХХ состоит из пластикового перекрывающего привода, который выполняет функцию игольчатого крана, соленоида и основного жиклера ХХ.

Когда коленвал производит вращение ниже 2000 об/мин при не нажатой педали акселератора, срабатывает экономайзер, перекрывая подачу топливной смеси в канал ХХ. Экономайзер включается от сигнала с управляющего блока авто, который связан с микропереключателем системы зажигания. Сигналы бывают только двух видов – на открытие или закрытие. При утопленной педали газа, когда скорость вращения коленвала превышает 2000 об/мин, проходит сигнал, отключающий ЭПХХ, и возобновляется подача топлива в канал ХХ.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107Есть несколько основных признаков, которые говорят о том, что может быть неисправен ЭПХХ. Необходимо комплексно оценить ситуацию, чтобы решить – потребуется ли вам ремонт карбюратора ВАЗ 2107 или достаточно просто заменить экономайзер. Обратите внимание на типичные свидетельства неисправности этого устройства:

  1. Проблемы с запуском двигателя, даже если он полностью не остыл.
  2. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Обычно это свидетельствует об утрате герметичности диафрагмы, из-за чего перекрывается подача топлива игольчатым клапаном ЭПХХ.
  3. Ощутимое увеличение расхода топлива. Причиной этому становится засоренный игольчатый клапан, зависший в открытом положении и своевременно не перекрывающий подачу топлива.
  4. Снижение мощности двигателя при увеличенном расходе топлива.
  5. Брызги бензина вокруг экономайзера режимов мощности.

Если наблюдается один или несколько признаков, то наиболее вероятной их причиной является неисправность ЭПХХ и требуется его замена.

Можно воспользоваться услугами СТО или частного мастера. А можно заменить это устройство самостоятельно, изучив подробную инструкцию на сайте https://bumper.guru, где собраны рекомендации опытных водителей и автомехаников. Точно и последовательно выполняя рекомендации специалистов, вы сможете самостоятельно устранить неисправность и неплохо сэкономить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика