Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для автомобиля
Глубокий разряд является довольно распространенной неприятностью при эксплуатации стартерной свинцово кислотной аккумуляторной батареи. Такое случается, когда автомобиль длительное время находится на стоянке, а также, если вы забыли выключить фары или аудиомагнитолу. В то же время, это может быть следствием проблем с элементами бортовой сети. В этом случае потребители берут ток от аккумулятора, а генератор не восстанавливает его заряд. В этой заметке мы поговорим о том, как нужно правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор для автомобиля. Рассмотрим использование стандартных зарядных устройств (ЗУ) и универсальных.
Специальные функции ЗУ
Одним из вариантов восстановить батарею из состояния глубокого разряда, является использование так называемой функции предзаряда на некоторых моделях ЗУ. Этот режим в большинстве случаев заряжает АКБ до уровня напряжения в 12 вольт, а затем включается стандартный способ заряда.
Особенность режима предзаряда заключается в том, что ток на аккумулятор подаётся интервалами через определенные паузы. При этом само значение тока значительно ниже, чем при обычном режиме. Он даже может быть примерно в 2-3 раза меньше стандартного тока заряда для данного аккумулятора. Паузы между подачей тока составляют 2-3 секунды.
После того, как будет достигнуто напряжение 12 вольт, включится стандартный метод заряда. Уровень напряжения 12 вольт должен держаться в паузах между подачей тока. Некоторые зарядные устройства позволяют сразу настраивать программу, по которой будет идти зарядка. То есть, на каждой стадии вы устанавливаете условия заряда. В устройствах попроще всё режимы уже зашиты в прошивку. Режимы для основного заряда выбираются с учетом того, какой тип имеет аккумулятор, и какая у него емкость.
С помощью универсального устройства
Сейчас у людей довольно много универсальных зарядок, которые позволяют заряжать различные типы аккумуляторных батарей. Например, популярные модели iMax B6 позволяют заряжать литиевые, никель-кадмиевые, никель металлогидридные, свинцово-кислотные аккумуляторы. У них есть разные настройки, позволяющие выставить ток и напряжение заряда в зависимости от ёмкости аккумулятора и количества банок в нём.
С помощью такого устройства можно установить ток заряда в 2-3 раза меньше стандартного и поставить батарею постепенно выходить из глубокого разряда. После того, как устройство выведет АКБ до напряжения 12 вольт, можно будет подключить его к стандартному ЗУ и продолжить заряд в штатном режиме. Помимо моделей iMax также существуют зарядки Robiton, Pulsar и ряд других.