Система питания МАЗ

0
76

Система питания Грузовика МАЗ, как капризная дама. Это не значит, что производители не доработали сей узел. Просто, система требует постоянного контроля и ухода.

Справка

Система питания седельного тягача МАЗ включает узлы, детали, агрегаты, необходимые для щепетильной очистки и равномерного впрыска в цилиндры строго дозированных порций топлива.

Система питания дизельных агрегатов представляет собой две линии:

  1. Низкого давления.
  2. Высокого давления.

Первая линия отвечает за подачу топлива из основного бака к насосу высокого давления. Вторая линия необходима для подачи контролируемых порций топлива в цилиндры силового агрегата в соответствии с порядком их работы.

О проблемах и способах устранения

Водители должны различать грозящие технические неприятности блока, понимать, как и каким способом, можно их устранить.

Часто из строя выходят форсунки. В основном ломается их корпус из-за высокого давления, которое создаёт ТНВД. Причиной технической болезни может стать неисправность топливного насоса. Поэтому требуется установка оригинальных запчастей производителя. Что собой представляет форсунка МАЗ Евро 3, читайте здесь. Кроме вышеуказанной проблемы, можно столкнуться со следующими неисправностями:

  1. Силовой агрегат не запускается. Стартер не может провернуть коленчатый вал. Требуется проверка зарядки АКБ и их зарядка. Возможны проблемы со щётками стартера.
  2. Засорился трубопровод. Или возникли проблемы «заборника» в топливном баке. Необходима промывка трубопровода и продувка.
  3. В топливной системе замёрзла вода. Потребуется её разогреть. Мы говорим о топливном фильтре, трубках и баке.
  4. Топливо в трубопроводах загустело. Пришло время переходить с летнего варианта топлива на зимнюю солярку. Также, потребуется перед сменой топлива, прокачать систему.
  5. Не работает топливный насос. Необходима его прокачка.
  6. Причиной снижения мощности двигателя, его задымлённости может оказаться грязный воздушный фильтр, который нужно обслужить.
  7. Появление воздуха в топливной системе. Проверить герметичность, прокачать.
  8. Проблемой низкого давления масла может стать выход из строя манометра, который требует замены.

Кроме вышеперечисленных проблем, могут быть сбои работы турбокомпрессора, попадания в смазку воды, нестабильная работа стартера.

В заключение

Необходимо регулярно следить за состоянием системы питания МАЗ. При ремонте руководствоваться инструкцией производителя, учитывая его рекомендации.