Замена лампы селектора АКПП Киа Рио (кейс)

Сразу скажу, что купил Киа Рио с рук, и на момент приобретения ей уже было несколько лет от роду. До этого были мысли купить новый отечественный автомобиль, но потом я все же предпочел хоть и корейский, но все же комфорт. Целый год после этого я с машиной никаких проблем не знал. Да, я эксплуатирую транспортное средство аккуратно, вовремя меняю масло, езжу не очень быстро, особенно на неровных дорогах.

Но потом вдруг погасла подсветка селектора автоматической коробки передач. Казалось бы, мелочь, не так уж эта подсветка и нужна, тем более, что я и без нее знаю что и куда нажимать. Однако меня это так сильно раздражало, что я решил не затягивать с ремонтом и уже на следующий день взялся за замену перегоревшей лампочки.

Для того, чтобы добраться до нужного нам разъема нужно сперва блок с цифровыми обозначениями выдернуть наверх. Держится блок на пластиковых фиксаторах, всего их четыре штуки, так что слишком большое усилие прилагать не нужно, можно эти защелки сломать, но и без приложения силы тоже не обойдешься. Чтобы освободить себе рабочее пространство и облегчить процесс замены, я устранил лишнюю, на мой взгляд, проводку. Провод лампочки освещения селектора АКПП находится на ручке, а закреплена она прямо изнутри тоннеля пластмассовыми держателями.

Берем отвертку подходящего размера и вынимаем провод, после чего блок можно полностью вытащить со своего посадочного места. Отмечу, что на лампочке имеется специальный колпачок зеленого цвета, если его удалить, то подсветка будет светить вдвое ярче, но нужно ли это вам? Кроме того, больше зеленого свечения не будет, придется довольствоваться стандартным светом освещения лампочки. Лично я этот колпачок перенес и на новую лампочку, стоит ли делать это вам — решайте сами.

После этого собрал все, как было раньше, запустил мотор и проверил работу лампочки — она работает. С души прямо какой-то груз спал, оказывается, даже малейшая неисправность не дает мне покоя, и это с одной стороны даже хорошо, потому что машина у меня всегда будет исправной и, в случае необходимости, я легко смогу ее продать.

Конечно, замена обычной лампочки подсветки селектора АКПП не имеет никакого отношения к непосредственному ремонту АКПП. Хоть лампа находится и в труднодоступном месте, нельзя назвать это полноценным ремонтом. Тем не менее, после устранения даже такого мелкого недостатка, который «не влияет на скорость», на душе стало как-то приятно.

Следующее, чем планирую заняться – это заменить масло в АКПП. Советуют поехать сюда. По результату напишу следующую статью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика