Когда пора подумать о ремонте или замене двигателя

0
160

Двигатель – это сердце любого автомобиля, в том числе и микроавтобуса. И если оно перестанет «биться», то транспортное средство просто станет красивым (а может и не очень) украшением двора. Для любого автовладельца ремонт или замена двигателя спринтера и других марок микроавтобусов – это большая головная боль. Ведь что ремонтные работы, что полная переустановка тянут на очень приличные суммы. Но чем раньше вы поймете, что с мотором что-то не так, тем больше шансов обойтись малой кровью. А для этого нужно не пропустить явные признаки неполадки двигателя.

Высокий расход масла и топлива

Если уровень масла опускается в картере от максимального значения до минимального за одну тысячу километров пробега, то его расход явно слишком большой. Это может быть свидетельством достаточно сильного износа поршневой группы двигателя. Также, если мотор работает уже на пределе своих возможностей, то вполне вероятно неоптимальным будет и расход топлива. Это может быть связано с выработкой в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме.

Причины высокого расхода топлива у автомобиля

Низкое давление масла и синий дым

О том, что наблюдается низкое давление масла, владельцу сообщает сам автомобиль с помощью специальной пиктограммы, которая находится на приборной панели. Оно может таким, если засорились масляные каналы, сломался редукционный клапан, масляной насос или маслозаборная трубка и по другим причинам.

А если моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя, тогда из выхлопной трубы будет идти дым с синеватым оттенком. И чем он ярче, тем серьезнее проблема. Если вы не уверены в оттенке дыма, то можете поднести к выхлопной трубе белый лист бумаги. Появление на нем масляных пятен будет доказательством или выхода из строя резинометаллических маслосъемных колпачков, или выработки на стержнях клапанов, или износа цилиндропоршневой группы. При таких неисправностях малой кровью обойтись не получится, поэтому откладывать посещения автосервиса не стоит.

Синий дым из выхлопной трубы автомобиля

Нагар на свечах и пробитая прокладка ГБЦ

В случае с двигателем интерес представляет вполне определенный нагар, который отличается наличием достаточно заметных крупинок, похожих на манку. Они свидетельствуют о попадании масла в камеры сгорания через пакет поршневых колец или по стержню клапана. И чем больше таких крупинок вы видите на свечах, тем раньше стоит заняться ремонтом мотора, иначе он преподнесет вам неприятный сюрприз в ближайшее время.

Нагар на свечах зажигания

Если обнаружился дефект в прокладке ГБЦ и масло попадает в охлаждающую жидкость, либо жидкость в масла, то скорей всего двигателю потребуется очень серьезный ремонт. Такая проблема приводит к перегреву мотора, а он в свою очередь к короблению головки и клину поршней. И в худшем случае, если до этого дойдет, потребуется полностью менять двигатель на новый.

Нужно понимать, что практически каждый признак сам по себе может быть связан и с неполадками в других механизмах микроавтобуса, но если вы наблюдаете целый комплекс, то наверняка ремонта двигателя уже в любом случае не избежать. А насколько масштабного, покажет только проверка на СТО.