Продажа верхней одежды: бизнес-идея

В России прохладные дни значительно превышают жаркие, и даже летним вечером иногда хочется накинуть на плечи куртку. А это значит, что продажа верхней одежды – очень востребованный бизнес, хоть и имеющий свою сезонность. Конкурентов хватает, товар на прилавках во многом повторяется, но побороться за признание покупателя все же стоит.

Как только вы решили, что желаете организовать реализацию верхней одежды, подумайте о формах работы. Это может быть интернет-магазин, для которого нужна регистрация ИП и крупный склад для хранения продукции. Другой вариант – стационарный магазин. В этом случае у вас снова есть выбор: продавать элитную одежду известных модельеров, среднебюджетные варианты или дешевые стоковые изделия. Третий вариант – организация совместных закупок.

Помните, что верхняя одежда – это изделия, к покупке которых люди обычно относятся очень серьезно. Дело в достаточно высокой цене и намерении проносить вещь не один сезон. Сезонные продажи начинаются с конца августа и заканчиваются где-то в апреле. Но и летом вы можете найти своих клиентов, если будете проводить акции и распродажи. Предложите хороший ассортимент: куртки, пальто, шубы, жилеты, ветровки из разных материалов, разной длины и фасона.

Целевая аудитория может вообще не иметь ограничений или, наоборот, стать вашей особенностью. Верхняя одежда для женщин может рассматриваться как самостоятельный бизнес, ведь существует огромное множество разнообразных фасонов, расцветок, видов одних только курток для дам. Детские теплые вещи тоже популярны, поскольку многие родители отдают предпочтение красивым и модным вещам, которые регулярно обновляются, тогда как раньше все покупалось на вырост.

Чтобы продавать верхнюю одежду, ее нужно для начала купить. Найдите хороших поставщиков, у которых качественная верхняя одежда оптом по доступным ценам. Любой бизнес требует регистрации, поэтому придется оформить ИП. Если вы собираетесь работать, открыв магазин в городе, нужно арендовать просторное помещение (верхняя одежда объемна и занимает много места, площадь – не менее 50 кв. м).
Покупателям должно быть удобно рассматривать и примерять продаваемую вами одежду, поэтому необходимо потратиться на оборудование:

  • Пристенные стеллажи с вешалками (вешало). Для пуховиков, дубленок, шуб (тяжелых вещей) выбирайте модели, которые предусматривают дополнительные крепления в центре, иначе поручни просто прогнутся от тяжести. Отличным вариантом будет покупка двухъярусных вешалок. Сверху размещаются короткие модели одежды, а снизу – длинные (так и клиентам проще ориентироваться).
  • Островные вешалки (круговые, прямоугольные, с дополнительными полками для сумок или обуви).
  • Зеркала в полный рост.
  • Прилавок продавца.
  • Крючки, диваны или кресла, плечики в большом количестве.

Особенность оформления магазина верхней одежды в том, что совсем не обязательно обустраивать примерочные – достаточно нескольких зеркал во весь рост и крючков для сумок и снимаемых вещей. Если торговлю вы намерены осуществлять из дома, там тоже понадобится зеркало и хорошее освещение. Рассчитайте свои силы и время – для магазина, скорее всего, потребуется нанять не менее двух продавцов и уборщицу.
Рекламировать свою деятельность можно в интернете (сайт, паблики, Instagram, площадки с объявлениями, контекстная реклама), местных СМИ, путем размножения брошюр и листовок, особенно в летний сезон. Яркая вывеска снаружи магазина всегда играет большую роль, ведь мимо проходит много людей, которых вы заинтересуете и привлечете за покупками.

Люди всегда будут нуждаться в теплой верхней одежде, поэтому актуальность бизнеса сохранится и в будущем. Проанализировав рынок, конкурентов, потребителей, востребованность отдельных вещей, постройте собственную систему работы. Если ниша слишком насыщена аналогичными продавцами, выберите отдельное направление: верхняя одежда больших размеров, спортивная верхняя одежда для мужчин и прочее. Все получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: