ГАЗ-21 Волга — советский автомобиль среднего класса

0
630

ГАЗ-21 или же Волга, это советский автомобиль, относящийся к среднему классу. Данная “легковушка” начала свое производство в далеком 1956 году, на Горьковском автомобильном заводе. Также, Волга ГАЗ-21 имела заводской индекс ГАЗ-М-21, из-за чего и такое ее название можно нередко встретить.

За пять лет, до этого знаменательного события, советский конструктор Липгарт Андрей Александрович, начал работу над своим новым детищем. Причем, это было его личное желание, а не указание от “верхушки”. Предыдущая модель начала постепенно устаревать, а значит в этом было много смысла. Андрей Александрович назначил Владимира Соловьева ведущим конструктором нового автомобиля. На это были причины, ведь незадолго до этого, он работал над созданием карданных передач и задних мостов. На Гарри Эварта выпала задача разработать новых верхнеклапанный двигатель для того транспортного средства. А внешний вид отдали такому человеку искусства, как Лев Еремеев, который был скульпторам и уже показал себя при создании других автомобилей. На тот момент, пока еще разрабатывающийся автомобиль получил тестовое название “Победа-М21”. К сожалению, Липгарт таки не смог закончить работу над продуктом, так как был сослан в Челябинск, в качестве простого инженера, на завод “УралЗИС”.

Следующие разработки уже дошли до этапа модели, созданной из гипса. Новый седан на колесной базе М20, своего предшественника, с глухой задней стойкой крыши, задними крыльями от ЗИМа, частично прикрытыми арками для колес, а также особенным бампером, который напоминал четыре хищных клыка. Здесь все еще не было ничего своего, только по чуть-чуть отовсюду, поэтому на макете все и остановилось.

И только к 1953 году, в разработку вступил Джон Вильямс, англичанин, который был кузовщиком ГАЗа. Жизнь завела его в Советский Союз, где он и жил в тот момент. Он делал разные эскизы с разными формами. И только один из них перешел на новую стадию, а именно, модель из гипса. Ее условно прозвали “Звездой”. Она создавалась параллельно с автомобилем Льва Еремеева, который и стал известной всем “Волгой”.