Все автомобилисты хоть изредка, но сталкиваются с какими-либо поломками машины. Одной из распространенных проблем в иномарках является неисправность генератора. Это прибор, играющий роль стабилизатора, предназначенный для сглаживания и регулирования выдаваемого тока и предотвращающий скачки рабочего напряжения транспортного средства. Каждый водитель может купить генератор Skoda Octavia в любом магазине или на интернет-сайте автозапчастей или же самостоятельно определить и устранить нарушение, связанное с неисправностью этого элемента.
Основные виды поломок
Это электромеханическое устройство имеет два типа поломок.
Механические
Определяются разрушением креплений, корпуса, ухудшением работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и других нарушений, не имеющих отношения к электронной части машины.
Электрические
К таким неисправностям относятся: обрывы обмоток, поломки диодного моста, износ щеток, разные межвитковые замыкания, пробои, биение ротора, плохое функционирование реле-ротора.
Признаки, определяющие неисправность устройства
Водитель транспортного средства выявит поломку автогенератора по некоторым показателям:
- при рабочем движке мигает контрольная лампа разряда АКБ;
- если аккумуляторная батарея совсем разряжена или же сильно перезаряжена;
- автомобильные фары тускло светят, тихо подается сигнал;
- слышны посторонние звуки, исходящие от генератора.
Причины неисправности и их устранение
Опытные автомобилисты выделяют главные причины поломки генератора и дают советы по их ремонту:
- Обрыв провода, соединяющего генератор с замком зажигания и контрольной лампой, определяется путем проверки напряжения по всей цепи.
- Щетки прибора плохо прилегают к контактным кольцам. В этом случае необходимо проверить их длину и то, как свободно они перемещаются в держателе.
- Если сгорела обмотка возбуждения генератора, то придется проверить ротор и диоды. При выявлении каких-либо дефектов их следует заменить.
- Вышедший из строя регулятор напряжения заменяется на новый.
- Когда провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой, нужно заменить жгут проводов.
- При коротком замыкании диодов, неисправные меняются на новые.
- Слабое натяжение ремня привода регулируется до нужного.
- Поврежденный регулятор напряжения подлежит замене.
- В случае ослабления крепления проводов на приборе, окисления клемм на аккумуляторной батарее или обрыва проводов необходимо зачистить и затянуть клеммы, устранить поврежденные провода.
- Если щетки устройства зависают или уже износились, придется восстановить их подвижность либо заменить щеткодержатель вместе со щетками.
- Пробитый один из дисков выпрямительного бака или неисправную аккумуляторную батарею меняют на новые.
- При повышенном биении контактных колец их следует протереть и отшлифовать.
- Сильное замасливание этого элемента можно убрать, протерев кольца бензином.
Правила эксплуатации автомобиля, которые позволят сохранить генератор в исправном состоянии
Каждый автомобилист должен знать, что отличную работу машины можно обеспечить, если:
- не допускать работу генератора с отключенным аккумулятором;
- не проверять диоды с напряжением более 12 В;
- при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и аккумуляторной батареи;
- проверять узлы и цепи электрооборудования, устранять неисправности только при неработающем двигателе.
Автомобиль «Шкода Октавия» долго прослужит своему владельцу, если поддерживать его в исправном состоянии.