Неисправности генератора Skoda Octavia

0
686

Все автомобилисты хоть изредка, но сталкиваются с какими-либо поломками машины. Одной из распространенных проблем в иномарках является неисправность генератора. Это прибор, играющий роль стабилизатора, предназначенный для сглаживания и регулирования выдаваемого тока и предотвращающий скачки рабочего напряжения транспортного средства. Каждый водитель может купить генератор Skoda Octavia в любом магазине или на интернет-сайте автозапчастей или же самостоятельно определить и устранить нарушение, связанное с неисправностью этого элемента.

615ed21d86be0.jpg

Основные виды поломок

Это электромеханическое устройство имеет два типа поломок.

Механические

Определяются разрушением креплений, корпуса, ухудшением работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и других нарушений, не имеющих отношения к электронной части машины.

Электрические

К таким неисправностям относятся: обрывы обмоток, поломки диодного моста, износ щеток, разные межвитковые замыкания, пробои, биение ротора, плохое функционирование реле-ротора.

Признаки, определяющие неисправность устройства

Водитель транспортного средства выявит поломку автогенератора по некоторым показателям:

  • при рабочем движке мигает контрольная лампа разряда АКБ;
  • если аккумуляторная батарея совсем разряжена или же сильно перезаряжена;
  • автомобильные фары тускло светят, тихо подается сигнал;
  • слышны посторонние звуки, исходящие от генератора.

Причины неисправности и их устранение

Опытные автомобилисты выделяют главные причины поломки генератора и дают советы по их ремонту:

  • Обрыв провода, соединяющего генератор с замком зажигания и контрольной лампой, определяется путем проверки напряжения по всей цепи.
  • Щетки прибора плохо прилегают к контактным кольцам. В этом случае необходимо проверить их длину и то, как свободно они перемещаются в держателе.
  • Если сгорела обмотка возбуждения генератора, то придется проверить ротор и диоды. При выявлении каких-либо дефектов их следует заменить.
  • Вышедший из строя регулятор напряжения заменяется на новый.
  • Когда провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой, нужно заменить жгут проводов.
  • При коротком замыкании диодов, неисправные меняются на новые.
  • Слабое натяжение ремня привода регулируется до нужного.
  • Поврежденный регулятор напряжения подлежит замене.
  • В случае ослабления крепления проводов на приборе, окисления клемм на аккумуляторной батарее или обрыва проводов необходимо зачистить и затянуть клеммы, устранить поврежденные провода.
  • Если щетки устройства зависают или уже износились, придется восстановить их подвижность либо заменить щеткодержатель вместе со щетками.
  • Пробитый один из дисков выпрямительного бака или неисправную аккумуляторную батарею меняют на новые.
  • При повышенном биении контактных колец их следует протереть и отшлифовать.
  • Сильное замасливание этого элемента можно убрать, протерев кольца бензином.

Правила эксплуатации автомобиля, которые позволят сохранить генератор в исправном состоянии

Каждый автомобилист должен знать, что отличную работу машины можно обеспечить, если:

  • не допускать работу генератора с отключенным аккумулятором;
  • не проверять диоды с напряжением более 12 В;
  • при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и аккумуляторной батареи;
  • проверять узлы и цепи электрооборудования, устранять неисправности только при неработающем двигателе.

Автомобиль «Шкода Октавия» долго прослужит своему владельцу, если поддерживать его в исправном состоянии.