Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля?

0
1988

Многие водители, осведомленные о «среднем» состоянии своих автомобилей, каждый год с тревогой ходят на пункт техосмотра, надеясь, что на этот раз «как-нибудь будет».

Отметим, что техосмотр онлайн представлен на данном сайте.

Однако диагносты все более скрупулезно подходят к своей работе и получить положительный результат контроля не так просто, как раньше. Во многих случаях с первого взгляда видно, что у машины нет шансов пройти техосмотр. На какие недостатки нужно обратить внимание, прежде чем идти на технический осмотр?

Напоминаем, что в настоящее время диагносты классифицируют дефекты на: незначительные, значительные и опасные.

Как мы читаем в постановлении министра транспорта, строительства и морской экономики от 26 июня 2012 г., касающемся, в частности, объем и способ проведения технических испытаний транспортных средств «в случае обнаружения в транспортном средстве существенных дефектов уполномоченный диагност делает о них запись в акте технического испытания транспортного средства и определяет результат технического испытания как отрицательный». Это значит, что у нас есть 14 дней на устранение неисправностей и возврат на СТО.

К счастью, многие «неисправности», квалифицированные диагностами как «значительные», не попадая под машину, могут быть замечены даже полным автомобильным дилетантом. На что обратить внимание перед тем, как отправиться на техосмотр, чтобы в самом начале не дать диагнозу основание для прерывания технического осмотра?

«Основные дефекты» включают, например, неразборчивый номерной знак (например, знаки отслаивания краски). Основанием для признания результата осмотра отрицательным может быть также неправильная маркировка «PL» или отметка на транспортном средстве с указанием страны, отличной от той, в которой транспортное средство было зарегистрировано! Такая банальная вещь, как наклейка «D» на двери багажника, может привести к необходимости повторного посещения поста управления!

На снисходительность диагностов также не могут рассчитывать водители, в автомобилях которых имеются значительные трещины или обесцвечивание стекла, незакрепленные (ненадежно закрепленные) зеркала или — в случае фар — повреждение отражателя или абажура. В зависимости от размера повреждения (и оценки диагноста) каждый из вышеперечисленных дефектов может быть классифицирован как значительный.

Также следует знать, что диагносты обычно придают большое значение проверке фар. Основанием для определения отрицательного результата является, среди прочего, устройство регулировки положения фар не работает или отсутствует в случае саморазрядных ламп — т.н. ксенон — к которому очень чувствительны многие диагносты.