В 2017 году были введены правила, обязывающие водителей платить за техосмотр перед тем, как выйти на диагностический путь.
Поэтому диагност должен вносить дату и данные автомобиля в систему Центрального регистра транспортных средств, чтобы предотвратить «забивание» автомобилей в плохом техническом состоянии. Отметим, что диагностическая карта онлайн представлена по данной ссылке, перейдите и узнайте.
Однако более строгих правил проведения профилактических осмотров решено не было. Несмотря на это, до сих пор многие автомобили не проходят периодические испытания.
На первый взгляд 2 процента — это очень мало. Так много автомобилей не проходят регулярные технические испытания каждый год. Тем не менее, по оценкам Центрального статистического управления, в 2018 году у нас в стране было около 22,5 миллиона автомобилей. В такой ситуации 2% выводят из строя 450 000 автомобилей.
К счастью, не все отказы ТО являются результатом тяжелого состояния автомобиля. Большая часть брака вызвана дефектами, которые легко исправить самостоятельно.
Законодатель сгруппировал недостатки по ключевым категориям. Незначительные дефекты в виде низкого уровня тормозной жидкости или неработающего освещения номерного знака не приведут к отказу в обслуживании, а станут предупредительным сигналом для пользователя.
Чтобы сэкономить время и избежать неприятных последствий, перед осмотром следует самостоятельно проверить техническое состояние автомобиля. Для этого не нужен гараж с канализацией. Все, что для этого нужно, — это время и мотивация.
Первым делом следует проверить работоспособность освещения и звукового сигнала. Пока мы не проверяем надлежащую высоту светового луча без специального оборудования, правильная работа ближнего, дальнего света и указателей поворота есть. Возможна замена лампочки своими силами от нескольких до нескольких злотых. Чем старше машина технологически, тем дешевле и быстрее будет ремонт.
Также следует проверить работу дворников и омывателей ветрового стекла. Если перышки перескакивают на несколько градусов и не гладкие, или вообще нет реакции на работу рычага рулевого колеса, ищите причину в моторе. Это самая дорогая вещь, потому что оптовики автомобилей оценивают такой элемент в 200-600 долларов.