Как устроена топливная система современного автомобиля

0
750

Основное назначение топливной системы авто – питание ДВС горючим. Также в зависимости от типа силового агрегата на нее возлагаются функции хранения и очистки бензина или дизеля. От слаженной работы всех компонентов системы зависит стабильная работа двигателя. Современная топливная конструкция устроена так, что даже один некорректно работающий элемент часто приводит к полной остановке подачи горючего. Подходящие для российских двигателей запчасти ЯМЗ в целом доступны по цене и срокам доставки, что позволяет быстро восстановить работу топливной системы и силового агрегата. А вот с импортными аналогами часто возникают проблемы.

Основные компоненты топливной системы

Перечень топливного оборудования современного легкового или грузового автомобиля включает:

  • бак, в котором хранится горючее (дизель или бензин);
  • насос, отвечающий за подачу топлива к форсункам или карбюратору (в старых моделях);
  • элементы конструкции, отвечающей за доставку топливной жидкости в смешивающее устройство и отведение излишков горючего (разные виды трубок и шлангов);
  • датчики, фиксирующие уровень топлива в баке (контактного и бесконтактного типа);
  • устройство, отвечающее за подготовку смеси горючего и воздуха (в современных авто моновпрыск, инжектор);
  • фильтрующие элементы, производящие тонкую и грубую очистку;
  • инжекторные устройства, под которыми понимаются электронные компоненты, координирующие и контролирующие работу датчиков, форсунок и других элементов;
  • устройство для подогрева топлива (в дизельных моделях).

Какими возможностями обладает современная топливная аппаратура

С помощью топливной системы не только осуществляется подача горючего в двигатель, но и выполняется корректировка состава смеси. Так, она регулирует соотношение дизеля или бензина с воздухом. В процессе корректировки учитывается ряд факторов:

  • уровень нагрузки;
  • температура двигателя и окружающей среды;
  • нюансы процесса воспламенения и сгорания топливной смеси в цилиндрах.

Аппаратура, управляющая топливо-воздушной смесью, обладает механизмом обратной связи. Другими словами, система не только подает команды для подачи горючего в камеру сгорания цилиндра, но и передает инструкции компонентам, которые контролируют эффективность протекания рабочих процессов в силовом агрегате. Важную роль в корректировке работы топливной системы играет электронный блок управления, выход из строя которого полностью парализует работу оборудования.