Кто и зачем скупает старые катализаторы

0
661

Исправный катализатор надежно защищает и очищает вредоносные выхлопы, образовавшиеся при сгорании топлива в современных автомобилях. Но мере эксплуатации авто, как и любая деталь, приходит в негодность. Изношенный катализатор подлежит извлечению. После чего его можно выгодно продать. Узнать цены на катализаторы в России — Autocatalyst Market. Онлайн площадка поможет найти всю необходимую информацию для успешной продажи, ознакомиться с перечнем скупщиков в конкретном регионе.  

Кто такие скупщики

Скупка и последующая утилизация изношенных каталитических нейтрализаторов на отечественном рынке превращается в полноценное направление предпринимательской деятельности. Хоть бизнес и требует серьезных вложений, но при наличии постоянного потока сырья, уже очень скоро начнет приносить доход.

Скупщики ‒ компании, которые готовы купить старый катализатор у владельцев с возможностью его дальнейшей переработки. Многие скупщики даже предлагают владельцам автомобилей вырезать из выхлопной системы катализатор. На его место вмонтировать пламягаситель и перепрошить программное обеспечение авто. Делается это все бесплатно. Взамен скупщик оставляет себе старый катализатор.   

Другой вариант ‒ проводится оценка изъятого катализатора и озвучивается стоимость, которую за него готов заплатить скупщик. Выбор за автовладельцем ‒ соглашаться или нет. 

В чем ценность старых автомобильных катализаторов

Ключевая ценность этих автомобильных деталей заключается в том, что их соты покрыты тонким слоем драгоценных металлов платиновой группы (иридий, платина, палладий). Концентрация и тип драгметаллов может отличаться в зависимости от марки, страны производства авто и других факторов. Именно эти частицы отвечают за очистку токсичных выхлопов. Преобразуют вредоносные углеводороды, окись углерода в безвредные двуокись углерода и воду. 

Определить точное содержание частиц драгметаллов в составе старого катализатора можно с помощью рентгенофлуоресцентного анализа. Сделать это в домашних условиях без специального оборудования не выйдет. Таким оборудованием владеют компании-скупщики, которые по результатам проведенного анализа дают потенциальному клиенту заключение. На его основе принимается решение о стоимости детали.

Стоит отметить, что катализаторы японского, европейского производства содержат в разы больше частиц драгметаллов, чем отечественные. Поэтому и стоить будут дороже. 

Какие катализаторы могут не принять

Важно учесть, что скупщики предъявляют ряд условий к приему катализаторов. И в случае их невыполнения могут просто отказать в приеме. Среди них:

  1. Нейтрализатор полностью разрушен. В этом случае он теряет до половины содержащихся в нем драгметаллов. В лучшем случае за такую деталь предложат цену лома.
  2. В керамике присутствует асбест, сажа и другие сторонние примеси.
  3. Керамическая часть катализатора не отделена от сажевого фильтра.

В интересах автовладельца не доводить деталь до полного износа и разрушения. Это может негативно сказаться, как на работе двигательной системы, так и свести к минимуму заработок на изношенном катализаторе.