Натяжитель цепи ГРМ: основные особенности механизма

0
858

Натяжитель цепи ГРМ – устройство, которое обеспечивает нормальную работу цепи. Он является одним из наиболее важных функциональных элементов двигателя и требует к себе особое внимание. При выходе из строя натяжителя цепи ГРМ есть риск повреждения важных деталей ДВС, ремонт которых обойдется автомобилисту в кругленькую сумму.

Механизм натяжения: основные особенности устройства

Чтобы разобраться в особенностях устройства данного механизма, предлагаем вам рассмотреть ремень ГРМ ВАЗ. В данном автомобиле установлено натягивающее устройство цепка плунжерного типа. Получить необходимые показатели натяжения цепи удается за счет плунжера с пружиной.

Корректная работа устройства данного типа осуществляется посредством воздействия давления пружины. Плунжер толкает башмак, цепок оказывает сопротивление, вследствие чего провисание привода исчезает и достигается необходимая степень натяжения цепи.

Важно понимать, что данная система хоть и является достаточно продуманной, но имеет явные недостатки. Основным из них является проблема попадания в устройство мелкого мусора. Решается она достаточно просто. Чтобы механизм опять заработал, достаточно постучать по нему гаечным ключом, после чего весь мусор будет удален, а механизм начнет работать корректно.

Стандартный механизм требует периодической подтяжки цепи, что, в ряде случаев, может стать проблемой. Решением проблемы станет установка автоматического натяжителя.

Автоматический натяжитель: альтернатива классическим устройствам

Стоит обратить внимание и на тот факт, что обычные натяжители требуют периодического подтягивания, что удобно далеко не всегда. Решением данной проблемы станет установка автоматического механизма.

Автоматический натяжитель – универсальное устройство, которое обеспечивает стабильное натяжение цепи.

Автоматический натяжитель избавляет автомобилиста от необходимости выполнять подтяжку. Ролик ремня ГРМ, в данном случае, обеспечивает необходимое натяжение вплоть до момента полного выхода устройства из строя (что происходит крайне редко). Ослабиться цепи не дает храповый механизм. Это делает конструкцию универсальной и обеспечивает ее стабильную работу.