Обманка лямбда-зонда – это специальное устройство, предназначенное для корректировки работы и сигнализации датчика кислородной смеси в автомобиле. Но как бы обманывает электронный управляющий блок о нынешнем состоянии катализатора. Устройство может иметь механический принцип действия – это металлическая приставка, либо электронный блок – в качестве эмулятора.
Основная цель установки такой обманки – это наличие неисправностей в работе катализатора. Этот элемент может перестать выполнять свою функцию, связанную с очисткой выхлопов от следов горючего. В таком случае дополнительный лямбда-зонд будет показывать ошибку о том, что катализатор работает неэффективно. Обычно эти ошибки приводят к тому, что машина начинает действовать в аварийном режиме. При этом повышается расход горючей смеси. В отдельных случаях возможно также отключение дополнительных систем автомобиля либо ограничиваются обороты силового агрегата.
При современных экостандартах каждое легковое транспортное средство снабжается кислородными датчиками, их как минимум два. Первый зонд находится перед катализатором – он улавливает остатки кислорода в выхлопной смеси машины во время работы, при этом исправляет подачу горючей смеси. А второй датчик устанавливается за катализатором – его предназначением является считывание показателей выхлопов, которые уже прошли через катализатор. Электронный блок во время работы сравнивает показатели от первого и второго датчика. В случае забивания катализатора, либо его отсутствия, будет выдана ошибка на панели.
Непосредственно лямбды-зонды представляют собой специальные гальванические детали с электролитом из керамического сплава. Один электрод контактирует с горячими газами выхлопов, а второй с атмосферным воздухом. Следует помнить, что детали датчика могут померить состав газа после того, как он прогреется до температурного показателя более трехсот градусов. Это необходимые условия для того, чтобы у электролита появилась требуемая проводимость. Только после этого начинается работа гальванической ячейки. Вот почему внутри датчика ставится подогреватель, который во время выполнения холостого хода помогает электроду разогреваться до необходимого температурного показателя.