В системе обслуживания автозаправочных станций присутствует 4 вида действий:
проведение ежедневного технического обслуживания;
проведение технического обслуживания;
проведение текущего ремонта;
капитальный ремонт заправок.
Первый тип обслуживания заключается в следующих этапах:
оборудование тщательно очищается и протирается от грязи, пыли и других загрязнений;
внешний осмотр. Обращается внимание на состояние оборудования, на работу технологических систем, целостность электрических сетей, коммуникаций, зданий и сооружений;
внимательно проверяется, как работает оборудование и функционируют все механизмы;
гидравлическая система проверяется на герметичность;
узлы и детали проверяются на прочность крепления;
проверяется натяжка ремня, дозы отпуска топлива, погрешность оборудования;
в целях противопожарной безопасности проверяется наличие устройств заземления, пожаротушения, вспомогательных средств.
Особенность внешнего обслуживания заключается в том, что уборка с помощью растворителей и жидкостями под давлением запрещено.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание системы в рабочем состоянии в межремонтный период. Если говорить простым языком, то это профилактика оборудования АЗС. Выполняются они раз в месяц, раз в квартал и раз в полгода или в межсезонный период. В процессе ТО проверяются все системы, клапана, задвижки, узлы, механизмы, давление.
Текущий ремонт необходим, чтобы оборудование могла и дальше работать. При текущем ремонте могут заменять некоторые детали, узлы, механизмы. Работы выполняются при полностью отключенном оборудовании от электричества.
Капитальный ремонт отличается от текущего тем, что в данном случае оборудование разбирается полностью. Обнаруженные дефекты исправляются, бракованные детали заменяются. После этого следует обратная сборка, комплексная проверка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстановить все характеристики, которыми обладало оборудование в момент покупки и установки.
Существует еще внеплановый ремонт, необходимость в котором возникает при аварии, стихийном бедствии или, когда плановое обслуживание выполняется на низком уровне.