Пинается коробка автомат при переключении: что делать?

0
600

Автоматическая коробка передач удобней и проще механической, но она также требует и более тщательного обслуживания. Без него со временем коробка начинает «пинаться», что поначалу просто доставляет неудобства, но при игнорировании проблемы легко может привести к поломке трансмиссии и необходимости ремонта АКПП.

Суть проблемы

«Пинается» — это сленговое выражение опытных автомобилистов и работников СТО, которым они называют рывки, появляющиеся в работе коробки передач.

Причины проблемы могут быть разные:

  1. Засоренность масляного фильтра. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что фильтр начинает забиваться. Впоследствии это негативно сказывается на работе гидротрансформатора, обеспечивающего коробке плавное переключение передач.

  2. Неправильная работа радиатора охлаждения. Радиатор охлаждения отводит тепло от АКПП в процессе работы, но если его патрубки загрязняются, то ни о каком эффективном охлаждении уже не может быть речи.

  3. Падение давления в масляном насосе. Это нередко вызывает проблемы в работе коробки передач и приводит к ослаблению реакции на действия водителя.

  4. Повреждение соленоида. Соленоид нужен для регулирования поступления смазывающей жидкости из гидроблока к другим частям АКПП. При его повреждении или заклинивании жидкость начинает поступать в трансмиссию неравномерно или перестает поступать вовсе, что снижает плавность работы коробки передач.

  5. Неисправность электроники. Работа АКПП контролируется электроникой, повреждение которой ведет к проблемам со скоростью передачи сигналов от компьютера к исполняющим механизмам. Причиной этого может быть окисление, температурное или механическое повреждение проводки, а также сбои в электронной системе управления.

Определить точную причину неисправности может только специалист. Например, в сервисном центре «Рольф Сервис» можно пройти полную диагностику АКПП, включая механические повреждения и ошибки электроники.

Коробка пинается: что делать?

Трудности с переключением передач — уже повод обратиться в сервисный центр. Но это не значит, что ничего нельзя сделать самому. В первую очередь, нужно проверить уровень и состояние масла в коробке передач, а также заменить масляные фильтры на новые. Далее можно почистить радиатор от грязи и остатков масла, тщательно прочистив патрубки и все соединительные элементы. При поломке масляного насоса необязательно обращаться в сервис, потому что его замену можно провести самостоятельно. Для этого нужно снять металлический кожух с коробки передач и заменить сломанную деталь на новую, исправную. Но в случае проблем с электроникой без помощи профессионала не обойтись, потому что выявить проблему самостоятельно может быть сложно, особенно если она связана со сбоем в работе компьютера АКПП.

Автоматическую коробку передач проще обслуживать, чем ремонтировать, поэтому при первых признаках проблем лучше обратиться в сервисный центр, не дожидаясь, пока АКПП выйдет из строя.