Радиатор кондиционера является одним из главных устройств в системе кондиционирования салона автомобиля и служит для охлаждения фреона.
Когда-то наличие кондиционера в автомобиле являлось символом роскоши. Сейчас практически все авто комплектуются кондиционерами или климат – контролем.
Как и все механизмы и устройства любого транспортного средства радиатор кондиционера может в любой момент придти в негодность. Чаще всего это происходит во время движения по заснеженной поверхности или в условии тумана, когда не видно, что происходит на поверхности дороги и можно наткнутся на посторонний предмет, повредив радиатор.
Как произвести демонтаж радиатора?
В случае прихода в негодность данного элемента системы кондиционирования можно обратиться за помощью к профессионалам на станции технического обслуживания авто, но можно сделать такую работу самостоятельно.
Для демонтажа радиатора кондиционера необходимо подготовить набор гаечных и торцовых ключей, отверток, оборудование (вакуумный насос) для заправки хладагента и саму охлаждающую жидкость. Перед началом демонтажа запчасти, во избежание утечки фреона его необходимо слить. Все работы связанные с действиями по замене каких – либо элементов системы кондиционирования рекомендуется проводить в помещении с низким уровнем влажности, что бы не происходило попадания конденсата в хладагент.
Месторасположение и доступ к радиатору у всех автомобилей разное. Некоторые закреплены спереди радиатора охлаждения двигателя транспортного средства, а некоторые сзади. Но для замены последовательность действий имеет одинаковую структуру. Трубки, подходящие к радиатору имеют изоляцию, которую крайне не рекомендуется снимать, потому, как одеть обратно будет очень непросто. Поэтому нужно просто сдвинуть изоляцию и закрепить ее на трубках путем обматывания скотчем. Что позволит не только удержать изоляцию, но и предотвратит попадание частиц грязи внутрь системы.
Затем необходимо снять давление в системе через ниппель, который расположен на магистрали низкого давления. Сливается хладагент с большой осторожностью, чтобы не обморозить пальцы рук.
Как правило, снимают данный элемент снизу транспортного средства. Так гораздо удобней и деталей меньше разбирать приходится. Вначале необходимо снять защиту мотора, во множестве моделей придется снимать еще передний бампер и решетку радиатора.
После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые. На освободившееся место монтируется новый радиатор и производится процедура замены фреона в системе.