На все современные автомобили устанавливаются фильтры: они очищают воздух, масло и топливо от механических примесей и защищают системы от преждевременного износа. От качества фильтрующих элементов зависит срок эксплуатации машины: если грязь или абразивы попадут в двигатель, то он очень быстро выйдет из строя, а ремонт обойдется в солидную сумму. Поэтому их необходимо периодически менять. Изучите каталог фильтров, чтобы выбрать подходящие для вашего авто модели, и используйте рекомендации, которые мы приведем ниже.
Рассмотрим основные правила эксплуатации этих изделий:
- Масляный фильтр рекомендуется менять при каждой замене масла. Оставлять старый не рекомендуется, потому что он забит сажей, грязью и микрочастичками металла.
- Топливный меняют либо каждые 20 тысяч км, если он отдельный, либо через 60–80 000 километров, если он установлен в бензобаке. При этом нужно следить за качеством топлива — достаточно раз залить неликвид, чтобы фильтр забился.
- Воздушный также рекомендуется менять каждые 20 тысяч. Но если машина ездит по песку, грунтовке или пыльным дорогам, то лучше заменить его на 10 000 километров.
- Салонный меняют в зависимости от эксплуатации автомобиля. В мегаполисе он быстро забивается гарью, в деревнях — пылью. В целом его меняют на 10–20 тысячах или в случае, если появился неприятный запах.
Следите за состоянием фильтрующих элементов — допускать их забивки или выхода из строя нельзя.
Виды фильтров
Выпуском данных изделий занимаются довольно много компаний и предприятий. Все комплектующие можно условно разделить на четыре типа:
- Оригинальные. Они полностью идентичны тем, что установлены на новом автомобиле. По качеству считаются самыми лучшими: все изделия проходят строгий контроль, над ними работают инженеры, исследовательские лаборатории и пр. При этом цены на них достаточно высокие, поэтому не все могут себе позволить ставить оригинал.
- Аналоги. Выпускаются по лицензии производителя. По качеству немного уступают оригиналу, но при этом цены на них на 20–30% дешевле. Именно это обычно становится основным аргументом в пользу выбора. Аналоги можно использовать без опасений, единственное, что рекомендуется — не эксплуатировать их в тяжелых условиях и немного сократить сроки замены. К примеру, если производитель рекомендует менять элементы на 15 000, то это можно сделать на 10–12.
- Фильтры от компаний, занимающихся их проектированием и созданием. Качество подобных товаров напрямую зависит от добросовестности производителя. Если вы ему доверяете, то вполне можно покупать изделие. Оно может быть на уровне с оригиналом, при этом цена будет составлять 50–70% от его стоимости.
- Товары от гаражных кооперативов и неизвестных производителей. Использовать подобную продукцию не рекомендуется ввиду того, что она отличается непрогнозируемым качеством. Поставить ее можно только в том случае, если фильтр забился и вышел из строя, а что-то качественное купить не получается. При первой возможности следует заменить элемент на оригинал или аналог.
Автомеханики и специалисты рекомендуют автолюбителям выбирать 1-й и 2-й варианты. Если вы хотите сэкономить и купить качественные фильтры, обратите внимание на товары от производителя Difa. Данная компания не первый год разрабатывает и создает фильтры для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники, которые полностью отвечают всем европейским стандартам и требованиям. На них имеется официальная гарантия и все нужные сертификаты соответствия. Продукция Difa проверена тысячами автолюбителей и профессионалов: ее даже ставят на гоночные грузовики, которые участвуют в ралли.