Самые распространённые причины поломки АКПП

0
588

Самые распространённые причины поломки АКПП

В процессе эксплуатации транспортного средства значительная часть нагрузки приходится на автоматическую трансмиссию. Это в свою очередь приводит к ее износу и увеличивает вероятность выхода агрегата из строя.

Несмотря на то, что инженеры с каждым годом совершенствуют АКПП, определенные сложности в эксплуатации все же присутствуют. Как правило, данные улучшения распространяются лишь на процент брака при сборке трансмиссии. Большинство неисправностей все же возникает по вине самих автовладельцев.

Чтобы свести к минимуму вероятность поломки, необходима своевременная диагностика, качественное техобслуживание и строгое соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Еще одним важным нюансом является своевременная замена масла в АКПП. Проводить эту процедуру необходимо, применяя качественные расходные материалы.

Соблюдая перечисленные правила, можно добиться продуктивной работы АКПП вплоть до 150 тысяч километров пробега.

Достигнув данной цифры на спидометре, важно не пропустить момент капитального ремонта. Это поможет избежать необратимых изменений в работе двигателя и снизит расходы на техобслуживание. Предваряет ремонтные работы диагностика АКПП. Важно, чтобы она включала такие моменты как:

  • разблокировка кодов
  • расшифровка ошибок и кодов.

Уже на этапе диагностики мастер может выявить слабые места трансмиссии и исправить неполадки в ее работе.

Весьма опасным может стать решение полагаться лишь на собственные знания и интуицию. Подобное отношение может спровоцировать поломку в самый неподходящий момент или даже стать причиной аварии.

Исходя из опыта, мастер может с уверенностью сказать, что одни и те же поломки могут по-разному проявлять себя.

Важно чутко относится к любым сигналам со стороны автомобиля. Так как процесс езды способствует прогрессивному развитию любых повреждений. Например, неполадки с гидроблоком могут выражаться в небольших толчках во время вождения. Если вовремя не обратить внимание на подобные звуки, это может привести к существенной проблеме в процессе работы АКПП.

Своевременное обращение в автосервис и последующий ремонт минимизируют пагубные последствия и позволяют снизить процент износа трансмиссии.

Еще одна распространённая проблема в работе автоматической коробки передач заключается в сложности переключения скоростей и рабочих режимов. Узел переключения передач может даже блокироваться в определенном режиме. Как правило, это приводит к тому, что передвинуть транспортное средство не представляется возможным и приходиться обращаться за помощью к эвакуатору.

Подобная поломка представляет опасность еще по одной причине. Она может привести к нарушению работы привода. А это меняет не только сроки ремонта, но и его стоимость.

Пути устранения типичных поломок АКПП

Самостоятельно идентифицировать поломку весьма сложно в силу отсутствия необходимого опыта и знаний. Однако, опираясь на определенный перечень неисправностей можно понять суть проблемы и обратиться с ней в квалифицированный автосервис. Специалисты Центра АТ подготовили для вас перечень самых уязвимых элементов автоматической коробки передач.

Кулисы рычага

Подобная проблема встречается в автомобилях, в которых используется АКПП старого образца. Они отличаются механической связью селектора с коробкой. В момент, когда кулиса выходит из строя, блокируются все режимы работы узла переключения. Определить поломку несложно. Она сопровождается затрудненной работой коробки переключения передач. Если не обратить на это внимание, в определенный момент рычаг просто перестанет двигаться. Самостоятельно решить подобную проблему невозможно. Замена кулисы требует полного разбора АКПП.

Утечка масла

Масло может подтекать в месте расположения уплотнительных прокладок. Диагностировать подобную проблему можно лишь на смотровой яме либо подъемнике. Даже незначительное количество вытекаемого масла может привести к серьезной поломке. Если вначале потребуется замена одних лишь резинок, то в случае халатного отношения к проблеме ремонт потребуется всей трансмиссии.

Поломка блока управления

Сигнализирует о подобном неприятности ЭБУ. В определенные моменты происходит блокировка работы агрегата. Решается подобная проблема установкой новых блоков, а также заменой управляющих шлейфов.

Проблемы в работе гидроблока

Они появляются в случае некорректного использования АКПП. Если водитель является любителем резкой езды и не уделяет внимание прогреву двигателя, то это обязательно приведет к поломке гидроблока. Почувствовать данную проблему легко – появляются толчки с нарастающей амплитудой. Если запустить проблему, то автомобиль просто перестанет двигаться.

Выход из строя гидротрансформатора

Решить подобную поломку можно, заменив вышедшие из строя комплектующие. Диагностировать проблему реально по нехарактерным звукам в процессе переключения рычага селектора.