Тормозная система – важнейший механизм, который обеспечивает правильную работу любого автомобиля.
Она представляет собой сложную, многокомпонентную конструкцию, задача которой – снижение и повышение скорости автомобиля в процессе его движения, а также его полная остановка. Исправность и правильная работа этой системы обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Нарушения в ее работе может привести к возникновению аварийной ситуации и стать причиной получения серьезных травм.
Виды тормозных систем
Существуют как основные, так и вспомогательные тормозные системы. К основным относятся:
- Основная или рабочая тормозная система.
Система помогает регулировать скорость автомобиля и отвечает за его полную остановку.
- Запасная.
Задача данной тормозной системы – резкая остановка автомобиля.
- Стояночная.
Данный вид тормозной системы играет не менее важную роль. Она помогает удержать транспортное средство на месте на протяжении долгого времени и предотвратить самопроизвольное, бесконтрольное движение автомобиля.
Совокупность работы тормозных систем обеспечивает правильную работу автомобиля. При возникновении проблемы в работе одной из них говорить о нормальной работе транспортного средства не приходится.
Вы можете узнать подробнее о тормозах на сайте http://protormoza.com.ua/. Здесь вы найдете всю интересующую вас информацию о механизмах, которые обеспечивают работу транспортного средства.
Устройство тормозной системы
Основой тормозной системы стали несколько элементов:
- Тормозные механизмы.
Задача тормозных механизмов – создание тормозного момента. Именно он запускает процесс торможения и обеспечивает полную остановку автомобиля. Управление тормозными механизмами осуществляется посредствам работы приводов.
- Тормозные приводы.
Гидравлический, механический, пневматический, электрический, комбинированный и электропривод обеспечивают работу тормозных механизмов и отвечают за определенный вид торможения.
Обеспечение правильного торможения возможно только при слаженной работе всех механизмов тормозной системы. Каждый автомобилист должен понимать, что неисправность одного из них ведет к нарушению работы всей системы, что влечет за собой угрозу для безопасности водителя и пассажиров.