Восстановление и утилизация автомобильных шин

0
857

В настоящее время практически у каждого человека имеется транспортное средство. И каждый автовладелец знает о его особенностях, о том, что регулярность осмотра и диагностики необходимы для безопасности и качества передвижения. При этом стоит помнить, что многие детали со временем изнашиваются и теряют свои свойства и функции, а значит, требуется либо их ремонт, либо их полная замена. И в особенности это касается шин автомобиля, ведь они постоянно соприкасаются с поверхностью дороги, которая может быть далеко не идеальной, а иметь различные возвышения и впадины. А это в свою очередь отражается на их структуре, ведь со временем они истираются, и в этом случае есть только два пути: восстановление или утилизация.

Конечно же, для начала нужно рассмотреть вариант восстановления автомобильных шин, ведь он будет несколько экономичным в сравнении с покупкой новой резины, тем более что сейчас имеются достаточно прогрессивные современные технологии, которые позволяют восстанавливать шины так, что их невозможно отличить от новых.

— холодная наварка шин предполагает наращивание нового слоя из резины, на котором затем наносится рисунок, в специальном аппарате. При этом сначала требуется подготовка, в процессе которой происходит удаление верхнего слоя шины, в том случае, если внутренний каркас полностью сохранен, затем зачищают поверхность и наносят новый слой.

— горячая наварка имеет большое количество сходств с холодным восстановлением, особенно на этапе подготовки, но в дальнейшем используется не просто резиновый слой, а вулканический слой, который может быть нанесен только при высоких температурных режимах.

— восстановление углублений в шине.

Однако многие автовладельцы стремятся сразу же избавиться от непригодных шин и приобрести новые, при этом стоит помнить, что шины для окружающей среди очень вредный элемент, поэтому их утилизация должны быть максимально качественной и профессиональной. Тем более, сейчас имеется несколько вариантов:

— сжигание покрышек в цементных печах,

— переработка шин в резиновую крошку с применением механических средств, воды или жидкого азота,

— пиролиз, в результате которого происходит образование соляросодержащих составов.