Специалисты Ярославского моторного завода решили пойти на настоящий риск. Ведь создать дизельный двигатель «ЯМЗ-530», который смог бы иметь уникальные характеристики, и составить конкуренцию лучшим моделям мировых производителей, довольно трудно.
Когда начались двухтысячные года, в качестве партнеров, чтобы осуществить этот проект, пригласили инженеров Европы. Сначала проходили длительные разработки и эксперименты. Потом создали серию рядных моторов, которые имели объем 1,1 литра на цилиндр. Есть возможность теперь купить двигатель ямз в каталоге запчастей ЯРД, который предлагает разные модификации.
Такой же объем имеют агрегаты известных брендов. Например, Cummins, Volvo и Iveco. Двигатель ЯМЗ-530 также отличается улучшенными характеристиками по мощности и расходу топлива. Теперь не проблема ЯМЗ 530 купить.
Кстати, этот двигатель — один из первых в истории отечественного моторостроения. Этот продукт стал новинкой не только для всей страны, но, и для Автодизеля. Это стало не только самой новой разработкой. Специалисты пользовались новыми методами при составлении проекта. В результате получен новый силовой агрегат. Ему дали название ЯМЗ-530. Отзывы про него чаще всего восторженные. Сейчас создают новые турбины для ЯМЗ.
Эксперты России и Европы единогласно заявили, что лучше подойдут дизели средней мощности, которые имеют малые обороты. Двигатель получился достаточно компактным. Виной всему отсутствие распредвалов в ГБЦ. А головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Внутри этого мотора отсутствует длинный привод механизма, распределяющего газ. Инженеры смогли добиться существенного уменьшения массы движущихся и вращающихся узлов с деталями. Сама конструкция в сравнении с иными модификациями теперь более надёжна. Работа агрегата достаточно тихая и отличается повышенной прочностью. Все самые важные компоненты получают движение от привода коленчатого вала. Это позволяет в значительной степени минимизировать вращательные колебания.
Инженеры использовали в этой силовой установке технологию мокрого рукава. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндрово-поршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-то заменить, расточка цилиндров до нужного размера не требуется. Можно сразу установить штатные детали. Как заявили создатели, ресурс составил больше, чем миллион километров. Это стало довольно впечатляющей цифрой.