Сегодняшний ассортимент шин на рынке огромен, однако лишь часть из них подходит для вашего автомобиля. Выбор правильной резины — это не наука, просто следуйте нескольким золотым правилам. Вы их знаете?
В обозримом будущем у нас снова будет обязательная замена летних шин на зимние. В следующий раз мы расскажем, почему существует это положение закона, что оно на самом деле диктует с 1 ноября по 31 марта, или каковы преимущества или недостатки зимней обуви по сравнению с летней в текущий период. А теперь давайте разберемся, как вообще выбрать такую подходящую покрышку. Купить зимние шины в Самаре вы можете на сайте.
Если вы только что улыбнулись, потому что не считаете это проблемой, а совершенно примитивной банальностью, то, конечно, все в полном порядке и следующие несколько абзацев не скажут вам ничего нового. Возможно, мы поможем другим не беспокоиться излишне при поиске шин, не беспокоиться о выборе правильного продукта и научиться распознавать то, что важно.
Когда начинать поиск?
Минимальная глубина протектора официально установлена на уровне 1,6 миллиметра для летних шин и 4 миллиметра для зимних шин. До недавнего времени рекомендовалось заменить их новыми или менее изношенными чуть раньше — первые на глубине примерно в два раза больше, то есть примерно на 3 мм, вторые примерно на 6 мм.
Интересно, что некоторые уважаемые производители начали указывать на то, что ранняя замена в некоторой степени не нужна и стоит нам больших денег. Они утверждают, что из-за постепенного износа шина имеет более низкое сопротивление качению и, следовательно, более экономична, а также может сохранять заявленные свойства.
Короче говоря, по мнению некоторых, каучуки должны ездить на машине до предела, определенного законом, точно так же, как почти каждый нормальный человек пытается, например, съесть все содержимое зубной пасты в тюбике, а не выбрасывать его наполовину пустым или полным.
Конечно, вам решать, будете ли вы следовать этому правилу или предпочитаете оставаться в одиночестве и менять шины немного раньше, чем требуется по закону. Мы говорим для себя, что многое зависит от субъективного ощущения поведения автомобиля, возраста резины или других видимых механических повреждений. Поэтому к обмену нужно подойти индивидуально и с умом.
Например, может случиться так, что узор посередине еще достаточно глубокий, при этом он заметно прорезан изнутри. Точно так же на боковинах могут быть обнаружены глубокие шрамы от удара о бордюр или выпуклость от удара о резкую неровность. Все это мелочи, которые сигнализируют вам о том, что вы должны не только подумать о замене шин, но и, помимо прочего, обязательно проверить геометрию шасси.
Точно так же это будет зависеть от возраста шины. Говорят, что максимум четыре сезона и хватит. Однако это не означает, что на пятом году резина перестанет работать и машина при первой возможности намеренно прыгнет в кювет из-за отсутствия тяги в продольном или поперечном направлении.
Дело в том, что шина определенным образом стареет, ее материал постепенно разрушается и затвердевает. Так что, если вы будете хранить его правильно и позаботитесь о нем, он прослужит вам еще дольше. Напротив, сморщенная с трещинами резина — довольно явный сигнал о том, что ее нужно заменить, даже если на ней есть рисунок протектора.
На чем сосредоточить внимание?
Первое, что вам следует знать при поиске новых шин, — это их размер. Где его найти? Помимо боковой части самой резины, так особенно в большой технической карте. Если на автомобиле все еще установлены оригинальные заводские шины, вы можете быть уверены, что эти две данные будут совпадать.
Но иначе и быть не должно, и если вы хотите, чтобы машина вела себя так, как должна, вам лучше следовать рекомендациям производителя. Другими словами, в днище у вас должны быть колеса и шины разрешенного размера, т.е. если вы не хотите вылетать из ТО. Они, как правило, довольно бескомпромиссны, и это одна из первых вещей, на которые обращают внимание технические специалисты.