Преимущества и недостатки кованых поршней

0
1995

Использование кованых поршней гоночными тюнщиками и механиками является доказательством возможностей этого конкретного поршня. Разница между обычным или литым поршнем и кованым поршнем заключается в технологии изготовления. Большинство тюнеров и строителей двигателей считают традиционные литые поршни достаточно хорошими, когда дело доходит до заводских настроек, и не имеют недостатков с точки зрения сжатия и срока службы. Литой поршень является наиболее распространенным на всех двигателях массового производства, поскольку процесс литья при изготовлении поршня этого типа предоставляет производителю низкую стоимость. Вы можете посмотреть о выборе кованых поршней Подробнее тут.

Технологии производства

Литые поршни изготавливаются с использованием большого специализированного оборудования, состоящего из формы, в которую смесь алюминия, сплавов и силикона заливается для придания формы поршня. В кованых поршнях используется цельный кусок сплава, который штампуется с помощью штампа. Форма матрицы определяет размер и форму поршня.

Кованые поршни

Энтузиасты производительности и производители двигателей по индивидуальному заказу предпочитают использовать кованые поршни, потому что они более долговечны и легко адаптируются к любой конфигурации, что очень важно при настройке двигателя. В некоторых двигателях может потребоваться нарезка головки поршня для облегчения разгрузки клапана, и этого легко добиться с помощью кованого поршня. Технологии изготовления кованого поршня делают его более прочным, поскольку в его форме сосредоточена большая площадь поверхности.

Кованые поршни также легко изготовить, поскольку нет необходимости в большом, тяжелом и дорогом литейном оборудовании, которое используется при производстве литых поршней. Это не обязательно означает, что кованые поршни лучше литых. Фактически, технология, используемая при изготовлении литых поршней, является самой современной по сравнению с методом ковки сплавов. На самом деле разница заключается в применении.

Характеристики

Основными характеристиками, которые делают кованые поршни превосходными в высокопроизводительных приложениях, являются прочность и долговечность. Высокое содержание кремния в литых поршнях делает их хрупкими по сравнению с коваными. Кремний придает металлу смазывающую способность и подмешивается в сплав для ограничения теплового расширения. Это в первую очередь причина, по которой литые поршни требуют осторожного обращения. Приложенный к нему легкий удар может привести к поломке материала. Процесс ковки сжимает молекулы внутри сплава, что приводит к более плотной поверхности по сравнению с литым поршнем.

Верно, что кованые поршни тяжелее литых, но этому противодействует способность обеспечивать высокую степень сжатия внутри двигателя, позволяя двигателю повышать обороты и производить большую мощность. В большинстве моделей автомобилей с турбонаддувом и высокопроизводительных моделей используются кованые поршни, поскольку они более устойчивы к чрезмерному нагреву, детонации и давлению, присущим двигателям, ориентированным на производительность.

Модификация двигателя, настроенная для получения большей мощности, выиграет от кованого поршня, поскольку высокая устойчивость к неправильному обращению позволяет тюнеру или изготовителю двигателя вносить дополнительные корректировки для повышения производительности двигателя. Кованые поршни также доступны по сравнению с литыми поршнями, которые доступны только в размерах OEM, что затруднено из-за дорогостоящего процесса литья.

Выбор правильного поршня

Стандартный двигатель обойдется литым поршнем, чтобы сэкономить на стоимости. Производители двигателей придерживаются различных теорий относительно типа используемого поршня. Кованые поршни более дороги по сравнению с обычными литыми поршнями и, безусловно, более долговечны с точки зрения сопротивления разрушению при воздействии экстремальных температур внутри камеры сгорания.

Это не означает, что литые поршни не подходят. На самом деле для большинства приложений их более чем достаточно. Автолюбитель должен проанализировать различные факторы, связанные с модификацией двигателя, чтобы принять решение о том, какой тип поршня использовать.

Модифицированные двигатели с турбонаддувом

Спросите любого сертифицированного производителя двигателей, и большинство из них согласится, что двигатель с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом, ориентированный на производительность, будет работать лучше с использованием кованых поршней. Изготовители двигателей по индивидуальному заказу также предпочитают широкий спектр настраиваемых конструкций, которые предоставляет кованый поршень. Это позволяет им подбирать форму поршня с тем преимуществом, которое они хотят достичь. Это также упрощает правильную настройку и повышает устойчивость двигателя во время испытаний и фактического использования.

Модифицированные двигатели или двигатели с турбонаддувом подвержены более высоким механическим нагрузкам и должны полагаться на прочные детали, разработанные специально для экстремальных условий эксплуатации. Использование кованых поршней в установке двигателя определенно даст очки производительности, которые подойдут для любой предпочтительной модификации двигателя.

Стандартные и слегка настроенные двигатели хорошо сочетаются с традиционными литыми поршнями и не имеют недостатков с точки зрения мощности и производительности. Лучше всего проконсультироваться с профессиональным механиком или производителем двигателей по вопросам модификации двигателя и повышения производительности.