Разболтовка колесных дисков

0
767

Что необходимо знать о разболтовке дисков

Разболтовку колесных дисков можно считать небольшим тюнингом авто, позволяющим улучшить экстерьер и придать ему эксклюзивность. Для многих автолюбителей установить новый литой диск авто — доступный вариант тюнинга. Тем более, что колеса увеличенных размеров выглядят солиднее штатных. Однако многие в погоне за внешним эффектом не уделяют внимание проблеме разболтовки, которая может негативно сказаться на состоянии колес, подвески, рулевого управления.

Что называется разболтовкой?

Практически у каждой модели авто существует своя разболтовка. Это диаметр, в соответствии с которым выполнены отверстия для установки и крепления колеса к ступице. Они размещаются в заданных местах на точно установленном расстоянии. Формат разболтовки определяется автопроизводителем. На разных моделях она может отличаться числом посадочных отверстий, расстоянием между ними и их размером.

eaFqZkm-Ykw0zDDxdiE5K33g8mNGMSK1Bd9Jh9QwZxa2Nb714GJPmEe2gq5qOzFgr7Xzl6Mrxx-vo0fYHjowNTQXtw41T4iSw7dZ1e11gNN-k3zOi8qM6DkTwKhY4qS9CXBnk0o=s0

Показатель обозначается как PCD, и рядом с аббревиатурой указываются соответствующие числа. Производители маркируют его в дюймах или миллиметрах. Многие автомобилисты не придают значения параметрам PCD и устанавливают диски СКАД и других брендов с неправильной разболтовкой.

Совместимость разболтовки литых дисков определяется на основании специально составленных таблиц. При этом заводские нормативы также необходимо выполнять. Точные данные указываются в инструкции по эксплуатации авто либо иной сопроводительной документации.

Как определить параметры разболтовки самостоятельно?

Необходимость самостоятельных измерений возникает достаточно редко, так как диски КиК и другие аналоги промаркированы соответствующими значениями. Однако б/у экземпляры могут быть лишены важной информации, что делает расчеты актуальными. Выполнить измерения можно следующим способом.

Первая цифра в маркировке дисков всегда указывает на число крепежных болтов, определяемое несложным подсчетом. Вторая цифра – непосредственно сам диаметр, который визуально установить невозможно. Для этого используются специальные формулы в соответствии с числом болтов:

  • B = A×1,155 для трех болтов;
  • B = A×1,414 для четырех болтов;
  • B = A×1,701 для пяти болтов.

А – расстояние между близлежащими отверстиями для крепежа. Оно измеряется стандартной линейкой или штангенциркулем. Эта величина подставляется в формулу, после чего легко вычислить диаметр B.

Tw7qS5-ehE65j_tkmQArc-ezvLoaYPBJaTbvKYJQBhUNmWjOu1ZZjnX6ZRAYzLFqT6m5DsP0uL1a9NLXaOXoMBQs3QprUEhQ7jFspKN09Da4Hu3xoVq_tM6b4cAW7dQg1uWwYaA=s0

Замеры необходимо производить с максимальной точностью, так как возможные показатели разных диаметров находятся недалеко друг от друга. Также важно правильно измерить значение центрального отверстия под ступицу. Не рекомендуется использовать для этого обычную линейку, так как возникает риск большой погрешности.

Риски неправильной разболтовки

При выборе PCD нужно строго соблюдать замеры для конкретной модели авто. Например, параметры 96 и 98 мм расположены близко друг другу, но их имеют разные диски. Центральная металлическая часть при неверном PCD без труда встанет на ступицу, однако относительно оси колесо будет расположено неровно. По этой причине велика вероятность появления разбалансировки, что окажет негативное влияние на ходовую часть транспортного средства.

Неправильную разболтовку очень трудно определить визуально. Неблагоприятные последствия начинают проявляться только при движении. Ужесточение подвески приводит к более выраженному ощущению неровностей дорожного полотна, при этом водитель и пассажиры будут слышать четкий стук колес.

ziFutJNJ1e6_1KmS1UsKWwpDaW_Dq1XKxOJfDm4yNhBk0hguF0ToCcmeRfGw7lY5G6Ed3iufCkYZG-wBkoNzuTADClIuIeu5RnjKGYT-xA5utKsdV6kAYcPa2a-gkZ3BkEsERmc=s0

Среди других проблем:

  • ускоренный выход из строя подвески;
  • во время наезда на ямы подкрылки начинают задевать колеса в местах соединения крыла и бампера;
  • неравномерный износ шин в локальных зонах;
  • разбалансировка развала-схождения приводит к не предусмотренному конструкцией ТС изменению дорожного просвета;
  • возникает вероятность откручивания крепежных болтов, что приведет к потере колеса и создаст аварийную ситуацию;
  • появление дополнительной нагрузки на подвеску, одновременно уменьшается чувствительность руля.

При несоответствии разболтовки максимальная затяжка одного из крепежных элементов немного отводит в стороны другие отверстия. Это не помешает закручиванию болтов, но колесо недостаточно плотно сядет на ступицу.

Подведем итог

Параметры PCD нужно учитывать вместе с другими характеристиками диска. Комплексное выполнение правил монтажа колесного диска гарантирует отсутствие в будущем технических неисправностей, а детали ходовой части прослужат весь положенный срок без нареканий.

Диски для колес должны иметь разболтовку, рекомендованную автопроизводителем. Пренебрежение этими нормативами может создать реальную угрозу жизни, поэтому перед установкой «литья» нужно убедиться в правильности диаметра.