Принцип работы вилки КПП

Прием переключения между передачами данного редуктора- механический, отсюда и название узла. Водитель сам решает, какое фиксированное значение передаточного числа нужно включить в данный момент.Вилка коробки передач является одной из деталей узла КПП. Этот элемент очень крепкий и надежный, он изготавливается из прочной стали.
Вилка КПП-устройство
Элемент состоит из пары зубцов и оси. Крепится на оси определенным рычажком. Одновременно с этим в узел входит пружинка, кольцо и стальной шарик. Данное соединение должно иметь прокладку, служащую уплотнителем крышки редуктора. Также в составе имеется штифт, стержень и клин. Как только вилка коробки и иные детали зафиксированы, устанавливается кожух, и лишь потом накладка.
При помощи втулок рычажок соединяется с маленькой ручкой. Надежность таких соединений достигается за счет использования втулок, шайб, болтов и гаек.
Как функционирует вилка коробки передач
Основной деталью узла переключения передач являются валики. К каждому элементу крепится вилка КПП. Валики же имеют канавки, в которых расположены крепежи (стальные шарики). Поэтому, для работы шестеренок коробки требуются вилка КПП, поводки и валики.
Принцип работы данных элементов несложен. Вилка зафиксирована на валике крепежными болтами. Рычаг КПП служит для движения валиков. Деталь может раскачиваться в шаровой платформе в разных направлениях. Низ рычажка фиксируется в пазы валиков.
Чтобы переключить передачу рычаг перемещают в паз, потом вилка движет его в горизонтальном направлении.
Как отремонтировать вилку КПП
Основным моментом необходимости проведения ремонта детали является скрежет шестеренок при переключении передачи. Т.е. если водитель при переключении передачи слышит скрежет деталей, то это говорит о том, что вилка, фрикционные диски и цапфа пришли в негодность. Необходимо провести корректировку сцепления.
Если после корректировки скрежет не исчез, то нужно проверить состояние пружин узла тормоза. Правильно подтяните пружинку. Стоит помнить, что в правильном положении она имеет длину не меньше трех миллиметров (наибольшая длина-3,2 см).
Если после проведения данных работ скрежет остался, то необходимо демонтировать крышку корпуса сцепления, редуктора.
Нужно измерить толщину вилки КПП. Вилку меняют, если расстояние между деталью и отводкой более 2,2 миллиметра. Советуем проверить зазор паза муфты. Для этого вилку вставляют в паз муфты и закрепляют, образуется зазор. Оптимальное значение его равняется 3 миллиметрам. Если зазор больше, то меняют вилку и муфту.
Вообще вилка КПП ломается очень редко. Перейдя по ссылке https://ford-transit.spb.ru/korobka/vilki-kpp/ можно подобрать вилки коробки передач Форд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: