Лобовое стекло – прочный, но все-таки хрупкий предмет. На больших встречных скоростях мелкие камешки, гравий, птицы, насекомые обретают силу если не пули, то спортивного снаряда, способного повредить ветровое стекло. Разбить его трудно, но даже мелкий скол, площадь которого не больше мухи, способен стать причиной замены автостекла.
Опасность сколов в том, что они со временем разрастаются в большую паутину, и даже если стекло не разобьется, смотреть через него на дорогу станет неудобно. Трещины ухудшают обзорность и раздражают водителя, не говоря уже о том, что согласно законам стран ЕС (имеющим значение в случае заграничных поездок), эксплуатация авто с поврежденным стеклом запрещена. Поэтому как бы ни хотелось пренебречь крохотным «паучком», ремонт автостекла нужно делать побыстрее, пока можно обойтись без его замены.
Технология ремонта сколов на лобовом стекле в Автоант
Цена на автомобильные стекла очень велика, и нежелание автовладельца менять его при первом повреждении понятна. Однако никто не призывает к его замене. Удивительно, но стекло можно ремонтировать в определенных пределах, и такая услуга, как ремонт сколов и трещин на лобовом стекле уже не является чем-то высокотехнологичным.
Удаление сколов происходит в такой последовательности:
- Прежде всего, следует определить, можно ли обойтись ремонтом стекла, или его замены не избежать. Каждое ветровое стекло состоит из двух стекол, между которыми располагается лист прозрачного армирующего пластика, посаженного на клей. Чтобы пробить оба стекла, потребуется удар тяжелым предметом. В этом случае отремонтировать стекло не получится. Однако если повреждения получило только одно (обычно наружное) стекло, его можно восстановить без замены. Кроме того, не подлежат ремонту трещины, длиной более 45 см, или образовавшие ответвления. Существуют и другие ограничения;
- Поверхность стекла в районе скола моется, чистится, грязь из трещины удаляется специальным зондом, пылесосом или компрессором. Чем раньше вы обратитесь в сервисный центр, тем легче будет очистить и промыть трещину;
- Трещина просушивается с помощью обработки спиртом, вакуумного инжектора или испарителя;
- Концы трещины стабилизируются. Для этого на небольшом расстоянии от конца и в направлении движения трещины сверлится отверстие в стекле — скол «бычий глаз»;
- Трещина и полученный скол заливаются полимерным составом, который затвердевает под ультрафиолетовой лампой. Закачка полимера выполняется по-разному, в зависимости от типа скола или размера трещины. Это может быть впрыскивание шприцем или тюбиком, давление, либо комбинация давления с вакуумом. Иногда для раскрытия трещины, рядом с каждым высверленным отверстием используется раскрывающий инструмент.
- Выступившие излишки смолы счищаются со стекла лезвие;
- Полировка стекла – финальный этап удаления сколов и трещин.
Мы описали наиболее общую технологию. На самом деле технологический ряд имеет куда более подробный вид и множество других вариантов, в зависимости от формы, характера, размеров скола или трещины.
Стоимость ремонта
Нет смысла вбивать в поисковик запросы вроде «скол на лобовом стекле ремонт цена», поскольку каждое повреждение индивидуально по своей сложности. Однако в большинстве случаев удается рассчитать стоимость ремонта перед передачей машины в автосервис, сделав оценку по фото, присланному клиентом. В любом случае цена ремонта будет меньше, чем покупка нового стекла, поэтому выбор очевиден. Когда же ремонт невозможен или нецелесообразен, клиент обязательно информируется об этом.