Южнокорейский автогигант Hyundai Motor Co. объявил о масштабных планах по расширению линейки гибридных автомобилей на фоне замедления спроса на полностью электрические модели. Компания также анонсировала программу обратного выкупа акций на сумму 4 триллиона вон (около 3 миллиардов долларов) в рамках стратегии повышения доходности для инвесторов.
На презентации новой стратегии в рамках Дня инвестора 2024 представители третьего по величине автопроизводителя в мире раскрыли амбициозные планы. Hyundai намерена увеличить количество гибридных моделей в своем портфолио до 14, расширив ассортимент от компактных и среднеразмерных автомобилей до крупногабаритных и люксовых транспортных средств. При этом целевой показатель по продажам электромобилей остается неизменным — 2 миллиона единиц в год к 2030 году.
Реакция рынка на объявленные планы была положительной. Акции Hyundai продемонстрировали рост до 5,5% в ходе торгов в Сеуле, завершив день с повышением на 4,7%. Инвесторы особенно тепло встретили новости о программе обратного выкупа акций и обещание компании выплачивать минимальные годовые дивиденды в размере 10,000 вон на акцию. Эти меры являются ключевыми элементами стратегии, направленной на достижение совокупной доходности для акционеров в 35% в период с 2025 по 2027 год.
Джеймс Хонг, аналитик Macquarie Securities Korea Ltd., отметил: «Программа возврата средств акционерам, которая является ключевым интересом инвесторов, особенно впечатляет. В целом, объявленные меры превзошли ожидания рынка». Он также подчеркнул, что масштаб программы обратного выкупа акций на 4 триллиона вон в течение трех лет оказался больше, чем предполагалось.
Если давно планируете приобрести себе новую машину, самое время подыскать дополнительные способы заработка. Начните изучать стратегии покера и вполне возможно, что онлайн покер станет той самой игрой, которая поможет вам превратить игру в постоянный источник заработка.
Что привело к подобному решению со стороны компании
Решение Hyundai ускорить производство гибридов связано с общим замедлением спроса на электромобили в мировом масштабе. Такие автогиганты, как Ford Motor Co., Porsche AG и Mercedes-Benz Group AG, уже пересмотрели свои амбиции в сфере электромобилей, а продажи Tesla Inc. значительно отстают от показателя в 1,8 миллиона автомобилей, достигнутого в прошлом году.
Генеральный директор Hyundai Джехун Чанг прокомментировал ситуацию: «Мы считаем правильным сохранять курс на развитие электромобилей. Однако нам необходимо улучшить инфраструктуру зарядных станций и решить проблемы с дальностью пробега за счет усовершенствованных технологий».
Для борьбы с «тревогой запаса хода» Hyundai планирует выпустить электромобиль с увеличенным запасом хода для рынков Северной Америки и Китая. Эта модель будет использовать небольшой бензиновый двигатель для подзарядки бортового аккумулятора во время движения, что позволит преодолевать более 900 километров на одном заряде.
Чанг также отметил: «Несмотря на замедление темпов электрификации, мы наблюдаем ужесточение экологических норм в автомобильной отрасли. Мы не можем просто сидеть сложа руки и наблюдать за снижением продаж электромобилей. Электромобили с увеличенным запасом хода могут решить некоторые из этих проблем, в том числе развеять опасения потребителей, которые не решаются покупать электромобили из-за проблем с зарядкой».
Как чувствует себя Hyundai на рынке сегодня и какие планы строит
Hyundai не ожидает восстановления спроса на электромобили в ближайшие несколько лет. В заявлении компании говорится: «Мы намерены решить проблему замедления спроса на электромобили путем расширения ассортимента гибридов и новых электромобилей с увеличенным запасом хода, а также постепенного увеличения количества моделей электромобилей к 2030 году, когда ожидается восстановление спроса».
В то же время Hyundai наблюдает устойчивый рост продаж гибридных моделей, которые составили около 12% от общего объема продаж автомобилей во втором квартале, что способствовало достижению рекордной прибыли.
Компания планирует наладить производство гибридов на строящемся заводе электромобилей в штате Джорджия, США. По словам Чанга, завод, вероятно, начнет выпуск гибридов в первом квартале 2026 года, и их производство составит около трети от общей мощности предприятия.
Однако строительство завода стоимостью 7,6 миллиарда долларов столкнулось с препятствием: стало известно, что федеральное правительство США может пересмотреть экологическое разрешение на его строительство.
Среди прочих инициатив, объявленных в День инвестора, Hyundai заявила о планах инвестировать 121 триллион вон в течение следующего десятилетия для увеличения производства и достижения прогресса в таких областях, как водородные автомобили, аккумуляторы для электромобилей и программное обеспечение для будущих транспортных средств.