Тракторный прицеп: выбор

0
885

По установившейся традиции в начале уборочной кампании сельхозпродукции считается полезным напомнить о наиболее важных нормативных моментах, касающихся обращения сельскохозяйственной техники, с разбивкой по видам. А тракторный прицеп можно найти тут.

Следуя систематическому критерию, хорошо начать с самого распространенного транспортного средства — трактора, — который сразу определяет сельскохозяйственный контекст даже для тех, кто даже поверхностно не знаком с ним. Много лет назад была подготовлена ​​брошюра с советами о том, как вести себя при встрече тихоходных и громоздких сельскохозяйственных машин, для распространения в автошколах и на въезде на автогонки: тогда все взорвали внезапные трудности со спонсорами. Было бы очень желательно возобновить инициативу, чтобы сделать наш мир известным тем, кто нас не знает, с целью уменьшения критических проблем на этапе движения, таких как рискованные обгоны, резкие маневры и условия возможной опасности.

Сельскохозяйственные тракторы

Трактор  может передвигаться по дороге в различных конфигурациях:

  •     изолированный;
  •     как тягач колонны: может буксировать сельхозприцеп, либо одну-две буксируемые сельхозмашины, все реже встречающийся случай;
  •     составляющие комплекс вместе с навесным или полунавесным оборудованием, которые считаются составной частью транспортного средства.

Сельскохозяйственный трактор – единственный тип транспортного средства, который прошел испытания и одобрен с учетом веса и навесного или полунавесного оборудования, которое сможет подключить будущий покупатель; на практике именно те, кто использует транспортное средство, могут решить, какое оборудование установить с соблюдением ограничений. Если, с другой стороны, превышены максимальные значения, указанные в регистрационном удостоверении (нагрузки на отдельные колеса, оси или всю машину), или инструменты присоединены к неожиданному навесному оборудованию, тогда (и только тогда) должно быть одобрено обновляться. Никакое другое транспортное средство, дорожное или нет, не предлагает такой возможности: любой аксессуар (как правило, мигалка на пикапе), добавленный к транспортному средству, должен быть отмечен в регистрационном документе после осмотра и испытаний.

Непревышаемые максимальные нагрузки на отдельные колеса, оси и всю машину указываются в техническом приложении, являющемся неотъемлемой частью регистрационного документа. Если вы попадаете в пределы, указанные в техническом приложении, для оборудования, предназначенного для сельскохозяйственных работ, обслуживания и защиты территории, поэтому нет необходимости проверять или обновлять регистрационное удостоверение.

Однако существуют различные толкования по этому вопросу, которые, хотя и сомнительны с технической и правовой точек зрения, приводят к необходимости изучения отдельных случаев, как в следующих случаях:

  •     назначение трактора для использования не по назначению (например, для буксировки строительной техники);
  •     применение техники, отличной от сельскохозяйственной, или техники, необходимой для содержания и защиты территории, признанной министерством;
  •     превышение ограничений по весу отдельных колес, осей или всей машины, что является, пожалуй, наиболее частым случаем.

Когда трактор перемещается с навесным и полунавесным оборудованием, относительные размеры должны быть отмечены специальными полосами с диагональными полосами, флуоресцентными красными (видимыми в любом состоянии) и светоотражающими желтыми, видимыми при прямом освещении.