Nissan Serena (Ниссан Серена) один из самых продаваемых японских микроавтобусов в России

0
807

Один из самых продаваемых японских авто микроавтобусов в России – Ниссан Серена. Рассмотрим подробнее этот автомобиль.

  • История.

История Ниссан Серена началась в 1991 году, тем самым опередив Тойота с его Town Ace в выпуске автомобилей в классе «микроавтобус/минивэн». За всю свою историю Ниссан Серена, по сравнению с одноклассниками, имела гораздо большее количество выпусков, переделок, рейстайлингов и т.д. Так, стартовав в 1991 году кузов С23 выпускался до 1999 года, преодолев два рестайлинга (в 1994 и в 1997 годах). Кузов С24 Ниссан Серены выпускался в период с 1999 по 2005 года с рестайлингом в 2001 году.

С25 выпускался с 2005 года по 2010 год с рестайлингом в 2007 году; С26 – 2010-2016 гг. (рестайлинг – в 2013 году) – именно о нем и будет данная статья. Последователем явился кузов С27, начало выпуска которого пришлось на 2016 год. В 2019 году кузов подвергся рестайлингу, в котором выпускается до настоящего времени.

Итак, С26 – вперед!

  • Двигатель, трансмиссия, привод.

Ниссан Серена в кузове С26 (в том числе и рестайлинг 2013 года) комплектуется одним силовым агрегатом MR20DD, объем которого 2 литра, а мощность варьируется в зависимости от привода автомобиля: передний привод – 147 л.с., полный привод – 144 л.с. Привод газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) – цепной, что, несомненно, является положительной стороной в контексте надежности силового агрегата. Вместе с тем двигатель не лишен и недостатков. Владельцы данных автомобилей отмечают повышенный расход масла на пробегах более 120 тыс. км. Если вы планируете приобрести данный автомобиль с японского аукциона, лучше присмотреться к аукционным автомобилям с пробегом 100-110 тыс. км., так как на пробеге 100 тыс. км. В Японии автомобили проходят большое ТО с заменой привода ГРМ, всех технических жидкостей, свечей зажигания и прочего, т.е. автомобиль является полностью обслуженным.

Тип трансмиссии Ниссан Серена – автоматическая вариаторная компании Jatco. Это позволяет автомобилю быть достаточно динамичным и, между тем, расходовать топливо в пределах 8-10 литров на 100 км. Надежность и живучесть вариатора напрямую зависит от условий и манеры его эксплуатации. Если не «отжигать» на нем, не лезть в откровенный «гряземес», то проблемы с вариатором мало вероятны. Соответственно, если не щадить коробку и «выжимать из нее все соки», то и прослужит она не долго и потребует значительных вложений для ремонта или замены.

Привод у Ниссан Серены классический, как и у одноклассников. Основной привод — передний. В полноприводном исполнении задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних.

  • Салон.

Салон у Ниссан Серена заслуживает внимания. На первый взгляд обычный салон своего класса, но нет. Чего только стоит центральная часть второго ряда сидений, которая по полозьям скользит от второго ряда к переднему (на втором ряду или полноценный диван для трех человек, либо два кресла с проходом на третий ряд сидений посередине; также можно придвинув эту консоль к передним сидениям получить подлокотник-органайзер-совмещенный передний ряд сидений. Третий ряд сидений складывается в пропорции 50/50 к бокам багажного отделения. Также в багажном отсеке имеется ниша в полу, куда помещается большое количество нужных в дороге вещей, не захламляя само багажное отделение.

Отдельного упоминания заслуживает панель приборов – электронная, как в космическом корабле, прекрасно читаемая в дневное время и на солнце.

Столики для пассажиров второго ряда – тоже вполне удобная и приятная опция, особенно в дальних поездках.

Вместе со всеми преимуществами имеются у Ниссан Серены и недостатки. Отнесем к ним отсутствие запасного колеса в большинстве вариантов. Либо запасного колеса нет у автомобиля, либо нет крепления к нему, хотя, в принципе, место под него есть, но расположено оно опять-таки не очень удобно – под пассажирским сиденьем переднего ряда, на днище автомобиля. При своем родном клиренсе в 150 мм, загрузке автомобиля и проезде по пересеченной местности однозначно «запаска» будет чиркать по грунту.

Также большое количество владельцев Серены отмечают слабый отопитель салона. В морозы очень долго прогревается салон.

  • Внешний вид.

Внешний вид у Серены сдержанный, довольно плавный, отмечаются правильные линии. Все просто и предсказуемо. Ничего лишнего нет. Этот спокойный дизайн, без излишеств, придется по вкусу семейным людям, для которых важно спокойно и без пафоса передвигаться всей семьей из пункта А в пункт Б. Ведь именно для этого и служат 7-8-местные микроавтобусы.

Качество лакокрасочного покрытия кузова Ниссан Серена – отнюдь не сильная сторона этого автомобиля. Кузов подвержен коррозии при наличии сколов и царапин.

  • Цена на рынке.

В своем классе автомобилей Ниссан Серену отличают довольно демократичные цены. Серена также является самым продаваемым автомобилем. На вторичном рынке огромный выбор автомобилей, а вариации цен представлены следующим образом:

— Без пробега по отличным российским дорогам: 800 – 1200 т.р.
— С пробегом по России: 700 – 950 т.р.

Подведем итог, Ниссан Серена безусловно стоит своих денег. При должном уходе и обслуживании, Серена станет хорошим другом всей семье. Этот автомобиль не для «понтов», он для практичных людей.