Что нужно знать о ТО автомобиля?

0
724

Техническим обслуживанием автомобиля называется совокупность мероприятий по контролю технического состояния транспортного средства, предотвращению и устранению его неполадок. Периодичность ТО устанавливается производителем автомобиля и обычно составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но при любых обстоятельствах осмотр не должен проводится реже 1 раза в год. При интенсивном использовании авто время между ТО нужно сократить.

Разновидности ТО автомобиля

В зависимости от сложности проводимых работ техническое обслуживание автомобиля принято делить на три типа:

  • ТО-1. Его проводят каждый раз после 1000 км пробега. В основном работы направлены на предупреждение и устранение мелких неисправностей, которые в последствии, если ничего не делать, могут привести к серьёзным проблемам. В ТО-1 обязательно входит проверка и настройка основных узлов автомобиля, замена моторного масла и масляного фильтра;

  • ТО-2. Требуется после 3000 км пробега. Список работ отличается большим количеством, а сами они большей сложностью и продолжительностью. С автомобиля снимаются отдельные детали, используется специальное оборудование;

  • ТО-3. Является самым сложным и дорогим осмотром. Необходим после 6000 км пробега. Включает замену тормозной жидкости, моторного масла, масляного, топливного и воздушного фильтров, фильтра салона (если это позволяет конструкция авто). Очень внимательно проверяются свечи зажигания, приводные ремни с роликами, ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) с роликами. Помимо этого проводится компьютерная диагностика авто, на подъёмнике осуществляется проверка и регулировка развала схождения колёс, выполняется ряд других мероприятий.

Отдельно выделим сезонное ТО. Его проводят весной и осенью с целью подготовки машины к эксплуатации в тёплое и холодное время года. В перечень работ сезонного ТО входят замена летней резины на зимнюю, антикоррозионная обработка кузова машины и т. п.

Если позволяет состояние автомобиля, некоторые из работ могут быть отложены. Относиться к подобной отсрочке нужно с очень большой осторожностью, в частности, износ или разрыв ремня ГРМ грозит такими последствиями, как повреждение головки блока цилиндров двигателя, может даже понадобиться замена поршневой группы мотора или капитальный ремонт двигателя. Помните, лучше лишний раз перестраховаться, чем не застраховаться.