Экономайзер принудительного холостого хода – устройство, которое входило в комплектацию классических автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем. Его основная функция заключается в регулировке подачи топлива в камеры сгорания при ХХ, что дает возможность довольно эффективно экономить расход топлива.
Это наиболее актуально на длинных спусках, когда водителю приходится применять торможение двигателем, и не только снижает расход бензина, но и увеличивает безопасность движения. По сравнению с автомобилем, свободно спускающимся на нейтральной скорости, машина, которая движется под уклон с торможением двигателем на пониженной передаче, намного устойчивее.
Самостоятельно определить неисправность этого устройства и произвести его замену довольно просто. Единственная сложность – добраться до него, так как экономайзер в карбюраторе ВАЗ 2107 расположен в нижней части, поэтому перед его заменой потребуется снять воздушный фильтр. ЭПХХ состоит из пластикового перекрывающего привода, который выполняет функцию игольчатого крана, соленоида и основного жиклера ХХ.
Когда коленвал производит вращение ниже 2000 об/мин при не нажатой педали акселератора, срабатывает экономайзер, перекрывая подачу топливной смеси в канал ХХ. Экономайзер включается от сигнала с управляющего блока авто, который связан с микропереключателем системы зажигания. Сигналы бывают только двух видов – на открытие или закрытие. При утопленной педали газа, когда скорость вращения коленвала превышает 2000 об/мин, проходит сигнал, отключающий ЭПХХ, и возобновляется подача топлива в канал ХХ.
Есть несколько основных признаков, которые говорят о том, что может быть неисправен ЭПХХ. Необходимо комплексно оценить ситуацию, чтобы решить – потребуется ли вам ремонт карбюратора ВАЗ 2107 или достаточно просто заменить экономайзер. Обратите внимание на типичные свидетельства неисправности этого устройства:
- Проблемы с запуском двигателя, даже если он полностью не остыл.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Обычно это свидетельствует об утрате герметичности диафрагмы, из-за чего перекрывается подача топлива игольчатым клапаном ЭПХХ.
- Ощутимое увеличение расхода топлива. Причиной этому становится засоренный игольчатый клапан, зависший в открытом положении и своевременно не перекрывающий подачу топлива.
- Снижение мощности двигателя при увеличенном расходе топлива.
- Брызги бензина вокруг экономайзера режимов мощности.
Если наблюдается один или несколько признаков, то наиболее вероятной их причиной является неисправность ЭПХХ и требуется его замена.
Можно воспользоваться услугами СТО или частного мастера. А можно заменить это устройство самостоятельно, изучив подробную инструкцию на сайте https://bumper.guru, где собраны рекомендации опытных водителей и автомехаников. Точно и последовательно выполняя рекомендации специалистов, вы сможете самостоятельно устранить неисправность и неплохо сэкономить.