Даже после повышения таможенных пошлин машины из Японии продолжают пересекать российскую границу. Объясняем, почему подержанные автомобили из этого региона пользуются высоким спросом.
Национальные особенности
Японцы часто продают почти новые машины — в возрасте до 2–3 лет и с пробегом около 60–100 тысяч километров. Это объясняется просто — в стране действуют налоговые льготы для автомобилей, выпущенных менее трёх лет назад. По истечении этого срока владельцу нужно заплатить почти тысячу долларов за техосмотр и экспертизу по установлению экологического класса. При этом налоги и даже цены на парковочные места повышаются, что делает владение транспортным средством невыгодным.
Многие владельцы решают расстаться с автомобилем и купить новую модель. Благо, уровень жизни в Японии позволяет сделать это без особого ущерба для личного благосостояния. Меньшая часть подержанных машин продаётся внутри страны, а большая идёт на экспорт. Их покупают в странах с более мягкими условиями налогообложения — в том числе в России.
Почему россияне любят японские машины?
Есть несколько причин, по которым импорт автомобилей с пробегом не могут остановить даже высокие таможенные пошлины:
-
богатые комплектации;
-
хорошее состояние благодаря мягкому климату и качественному покрытию дорог;
-
возможность обзавестись эксклюзивными моделями, которые недоступны в других странах;
-
прозрачная история владения — японские аукционные площадки очень серьёзно подходят к экспертизе.
Как купить машину из Японии и стоит ли это делать?
Краткая инструкция по пригону автомобиля выглядит следующим образом:
-
Заключить контракт с авторизованным брокером.
-
Внести залог, подтверждающий серьёзность ваших намерений.
-
Принять участие в торгах, забронировать подходящий лот.
-
Оплатить стоимость автомобиля в течение установленного срока.
-
Заказать доставку в порт, погрузку на корабль и разгрузку в России.
-
Получить договор на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС и сертификат безопасности конструкции транспортного средства.
-
Пройти процедуру растаможки — уплатить пошлину, сбор за таможенное оформление и утилизационный сбор.
-
Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО.
-
Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Процедура отнимает от 3 недель до нескольких месяцев. Иногда расходы на оформление превышают стоимость самого автомобиля. Поэтому таможенные брокеры советуют сосредоточиться на относительно свежих малолитражках, которые побывали в мелких авариях. Они обходятся ненамного дороже похожих моделей на российском вторичном рынке.