Что надо знать при выборе подъемника для СТО?
От подъемника зависит многое, в том числе качество обслуживания клиента и работоспособность автосервиса. Специалисты нашей компании помогут Вам выбрать именно ту модель которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы!
Подъемник автомобильный: позволяет проводить осмотр, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они необходимы для проведения слесарных, кузовных работ, работ по ремонту ходовой части, шиномонтажа, регулировки сход-развала, тюнинга ходовой части, и многих других слесарных работ. Есть несколько типов подъемников:
- 1. Одностоечные подъемники:
Одностоечные гидравлические подъемники зачастую являются передвижными, основная задача этих подъемников — это облегчить работу механика на различных участках и при этом чтоб они не занимали много места. Участки на которых они зачастую используются: пост мойки автомобиля; пост антикоррозийной обработки. Подъем автомобиля производится за пороги или колеса.
- 2. Двухстоечные подъемники:
При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины(если это верхнее согласование), расстояние между колонами, вылет лап, минимальная высота опускания лап. Особое внимание следует уделить системе безопасности-стопора.
Двухстоечные подъемники — используются для проведения всех видов слесарных работ. Для обслуживания автомобилей требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 4,5т. Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении где устанавливается подъемник. Бывают также подъемники с симметричными и ассиметричными лапами. Работа с ассиметричными лапами удобнее т.к. автомобиль можно загонять на подъемник с любой стороны. Лапы всех подъемников раскрываются на 180º, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль.
Так же подъемники различаются по способу блокировки. Есть электромагнитные стопора, которые позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Есть механические стопора. Они так же делятся на 2 вида. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно. У каждого есть свои преимущества и недостатки. У электромеханических подъемнков стопоров нет!
Так же подъемники бывают электромеханическими, но наибольшим спросом пользуются электрогидравлические подъемники за счет своей бесшумности и простоты обслуживания. Электрогидравлические подъемники являются более безопасными и долговечными, имеют максимальную скорость опускания. Грузоподъемность подъемников варьируется в пределах от 2 до 5 тонн. Чаще всего на автомобильных сервисах используется двухстоечный подъемник, имеющий грузоподъемность от 3 до 4,5 т.
Приводы. В чем разница?
Электромеханические подъемники – привлекает низкой стоимостью готового изделия(хотя есть производители у которых стоимость доходит до 200 т.р.)и простотой своей конструкции. Основным требованием по уходу за ним это внимательное отношение к обслуживанию системы «винт-гайка» со временем гайки изнашиваются и могут сорваться под нагрузкой! И своевременное смазывание оси.Если система смазки осуществляется принудительно,то следить за уровнем смазки,и использовать смазочный материал рекомендуемый производителем.
Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи(в частых случаях это цепь). Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной или цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация. При неправильном монтаже некоторые из таких подъемников могут поднимать в перекос,что соответственно приводит к быстрому выходу механизмов,и нежелательным последствиям(то есть к падению авто).
Подъемники электрогидравлические – преимущество: бесшумность, плавность хода, экономия электроэнергии, высокая скорость работы на подъем и опускание, высокая степень безопасности. Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом (есть старые модели,на которых используют два двигателя,каждый двигатель на стойку) и два гидравлических цилиндра . Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы. Преимущества нижней синхронизации в том,что можно обслуживать такие автомобили как-ГАЗель,джипы и т.д. Наша компания предлагает Вам подъемники BendPak пр-ва США,ОМА(Италия),а так же есть подъемники китайского пр-ва-AE&T,NORDBERG и многие другие. Оснащенные качественной системой гидравлики и с максимальным контролем безопасности, с предоставлением гарантии 1 годна полное обслуживание. Зарекомендованные многими потребителями эти подъемники соответствуют своим требованиям и установлены во многих крупных СТО или простых автосервисах.
- 3. Подъемники четырехстоечные:
4-х стоечные подъемники используются для проведения обще-слесарных работ и работ по развал-схождению легковых и грузовых автомобилей. 4-х стоечные подъемники состоят их четырех стоек и платформы. На одной из стоек устанавливается пульт управления и двигатель,и синхронизируются тросами или цепями по специальным каналам,которые делаются монтажниками по инструкции. 4-х стоечные подъемники бывают с ровной платформой для слесарных работ и с подвижными задними платформами и выемками под поворотные круги для работ по проведению развал-схождения, могут оборудоваться дополнительно траверсой гидравлической или пневматической.
- 4. Ножничные подъемники:
Ножничные подъемники могут использоваться как посты развал-схождения с встроенными траверсами. Есть версии с заглублением трапов в пол или просто находящихся на полу и даже не крепящихся к нему, что делает некоторые модели мобильным и передвижным. Очень часто их используют мастера кузовного цеха,из-за удобства их передвижения по цеху,и дают полную доступность к автомобилю.Подъемники большей грузоподъемноти ставят в помещения где мало места,так как их можно углубить в пол,и в опущенном положении он абсолютно не мешает перемещению по цеху. Как правило эти подъемники являются гидравлическими. Есть версии, которые используются только как шиномонтажный подъемник.
- 5. Плунжерные подъемники:
Конструкция данных подъемников проста. Подъемные лапы на плунжерах (гидроцилиндрах), которые в свою очередь вмонтированы в пол. Плунжерные подъемники предназначены для технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. В зависимости от количества плунжеров они бывают: одноплунжерными, двухплунжерными ичетырехплунжерными. Плунжерные подъемники бывают также платформенные и с «лапами». Существуют подъемники напольного монтажа. Наиболее распространены плунжерные подъемники с заглублением в пол, что позволяет более рационально использовать рабочие площади. Позволить такой подъемник может не каждый,потому что их стоимость давольно высокая,но они устанавливаются на долгие годы,и практически не требуют обслуживания.Существует большое количество типов подъемников для автосервиса,чаще всего используются 2-х стоечные подъемники,которые используются для разных видов работ.Преимущество 2-х стоечных подъемников в неприхотливости по обслуживанию,экономии места,и простоте. Но некоторые автомастерские предпочитают использовать исключительно ножничные подъемники с траверсой,так как они более надежны для автомобилей с массой свыше 2,5 тонн(что в России стало очень востребованным). И так,Вы решили открыть автосервис или просто хотите установить у себя в гараже подъемник. Но рынок настолько перенасыщен данной продукцией,и каждый продавец говорит что именно его подъемники самые лучшие и качественные. Так что же необходимо знать чтобы правильно выбрать надежный подъемник? Какие они имеют характеристики, чем отличаются друг от друга? Следует обратить внимание на важные характеристики: грузоподъемность, скорость и высота подъема, тип конструкции подъемника и конечно производитель.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ:
Грузоподъемность автомобильного подъемника заявленная производителем определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять на максимальную высоту. Для легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовых автомобилей масса которых составляет обычно от 1,2 до 4,0 тонн.Но имеются и подъемники для грузовых автомобилей,у которых грузоподъемность составляет от 4,5 до 20 тонн.И некоторые мастерские занимающиеся бронированными автомобилями и автомобилями с удлененной базой.
Скорость подъема отличается незначительно для устройств разных типов и составляет одну-две минуты. Электромеханические подъемники обладают большей скоростью подъема.
Высота подъема автомобиля обычно не превышает 2 метра. Стандартная высота подъемника в среднем не превышает 3,5-3,7 метра. Необходимость подъема на большую высоту возникает редко, но при обслуживании микроавтобусов с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм. Если у вас установлен подъемник с верхним согласованием стандартной высоты,и у вас появилась необходимость поднимать автомобили с высокой крышей,то в продаже имеются специальные надставки,позволяющие увеличить высоту,но очень важно проконсультироваться у специалиста потому что не каждый производитель продумывает такую опцию. Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.
Минимальная высота опускания лап при установке у каждого производителя разная. В основном (стандартно) этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где подхват составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким клиренсом или тюнинговых автомобилей с заниженым клиренсом. В крупных городах это очень актуально,из-за большого количества эксклюзивных и спортивных авто
При эксплуатации электромеханических устройств необходимо ежедневно осматривать зазор страховочной гайки. Если этот зазор мал, то необходим срочный ремонт подъемного механизма, замена изношенных частей. Смазка трущихся частей большинства дешевых моделей подъемников осуществляется вручную. Смазка трущихся частей более дорогих подъемников происходит автоматически.
Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на подъемнике.
По конструкции опорных элементов автомобильные подъемники бывают 2х стоечные,ножничные,4-х стоечные и плунжерные.
По типу привода подъемники делятся на электромеханические, электрогидравлические, ручные гидравлические, пневмогидравлические и пневматические.
Для подъема различных транспортных средств используют разное оборудование: подъемники для легковых и грузовых автомобилей, а также подъемники для мотоциклов и квадроциклов.Бывают специальные передвижные подъемники для грузовых автомобилей,которые устанавливаются под осевую часть автомобиля.Они используются в основном на крупных автобазахгде нет возможности каждый автомобиль загонять на подъемник.
Каждый тип подъемника имеет свои особенности. Область применения разных типов подъемников также различна. Она определяется видом сервисных работ и тем, какие автомобили обслуживаются.
В настоящее время наибольшее применение нашли электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ перед электромеханическими: отсутствие быстро изнашивающихся механических частей, надежность, более высокий ресурс, плавность хода, низкий шум, меньшее потребление электроэнергии, упрощенное техобслуживание, возможность легко опустить автомобиль даже при перебое в электро сети,и вам не нужно будет подключать генератор или крутить редуктор вручную чтобы здать автомобиль клиенту. Эти подъемники имеют дополнительно механические опоры, что повышает уровень их безопасности. Из-за синхронизации стоек,при аварийном спуске отсутствует перекос,и полностью исключает падение автомобиля!(как это иногда бывает на электромеханических подъемниках).