Что делать, если горит чек двигателя Рено?

0
573

Загоревшаяся на панели приборов сигнальная (аварийная) лампа «Check Engine» (по- другому «чек») – это всегда свидетельство появления проблем в работе силового агрегата Renault. Это могут быть, как легкоустранимые, так и сложные неисправности, критичные для мотора.

Каковы основные причины, по которым загорается лампочка «чек» и что делать в такой ситуации?

Основные причины

Значок «Check Engine» загорается на панели приборов в комплексе всех сигнальных лампочек при запуске двигателя. В нормальном режиме работы мотора он должен погаснуть в течение нескольких секунд.

Если этого не происходит, это может быть связано с:

  • неисправностями свечей зажигания и топливных форсунок, ТНВД (для дизельных моторов);
  • износом высоковольтных проводов, катушки зажигания;
  • потерей герметичности топливного бака;
  • плохим качеством топлива;
  • засорением масляного фильтра;
  • проблемами в работе топливного насоса;
  • выходом из строя бензонасоса или катализатора выхлопных газов;
  • выходом из строя кислородного датчика (лямбда-зонда), датчика массового расхода воздуха или датчик распредвала.

Если управляющий блок двигателя фиксирует неисправность, он считывает проблему, прописывает ее в памяти в виде специального кода и параллельно дает команду на включение аварийной лампочки «чека». В отдельных случаях лампа загорается и гаснет через какое-то время либо горит постоянно. В любом случае, игнорировать сигнал нельзя – проблема может быть гораздо критичнее и глубже, чем все вышеописанные.

Что делать при включении лампы «Check»?

Если аварийная лампа загорелась и не потухла при запуске двигателя, не рекомендуется выезжать на автомобиле до выяснения причин. Даже если видимых проблем в работе мотора не наблюдается, следует отправиться на СТО для диагностирования неисправности. Если лампочка чека загорелась в процессе движения, следует прекратить движение. Еще хуже, если вкупе с сигнальной лампой наблюдается гул, стук, повышенный шум, троение двигателя, пропуски холостого хода. В этом случае следует немедленно заглушить мотор и вызвать эвакуатор, который переправит автомобиль в сервис.

На некоторых модификациях автомобилей присутствует система самодиагностики, которая позволяет сразу же считать код ошибки, тем самым выявив образовавшуюся проблему. Если такой системы нет, следует провести диагностику двигателя. Выполняется она при помощи специального диагностического сканера и компьютерной программы. И, как правило, такое оборудование есть только у профильных автосервисов.

Технический сервис на базе официального дилера Петровский предлагает большой спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей бренда Renault. В комплексе услуг ремонт двигателя Рено с проведением комплексной диагностики для выявления причин загорания сигнальной ламы «Check Engine». Для клиентов сервиса Петровский всегда доступные цены, качественные запчасти и расходные материалы (оригиналы и аналоги от проверенных поставщиков), быстрые сроки ремонта и гарантия на все виды ремонтных работ. Записаться на сервис можно на официальном сайте компании в специальной форме «Запись на услуги» и менеджеры автосервиса перезвонят вам в ближайшее время.