Из-за небольших размеров салонный фильтр кажется малозначительным. Но именно он защищает здоровье шофёра и пассажиров. Разберёмся, как поступать в случае его поломки.
Как работает фильтр в салоне автомобиля
Это устройство удаляет из воздуха вредоносные примеси:
- выхлопные газы с канцерогенными компонентами;
- пыль;
- мусор;
- сажу;
- угарный газ.
Эти примеси могут вызвать головную боль, обморок, приступ тошноты у шофёра или любого из пассажиров. В некоторых случаях они приводят даже к летальному исходу, особенно при долгом пребывании людей в автомобиле с закрытыми окнами и дверями. Поэтому их необходимо удалять из салона автомобиля с помощью специального фильтра. Эта незначительная деталь сохраняет здоровье и жизни пользователей.
В каких случаях эту деталь нужно заменять
Производители машин советуют устанавливать новые фильтры после каждых 15000 — 20000 километров пробега. Если хозяин авто живёт в мегаполисе или южной части России, это нужно делать вдвое чаще. Если человек не знает, каков пробег его авто, процедуру следует проводить ежегодно.
Также поводом для замены фильтров являются следующие симптомы:
- появление в салоне странных запахов;
- повышение влажности внутри авто;
- снижение обдува, ухудшение функционирования печки, кондиционера.
Если владелец машины обнаруживает все три признака, его фильтр загрязнился и износился. Эта деталь не ремонтируется, поэтому придётся поставить на место старой запчасти новую.
Этапы замены фильтра
Чтобы выполнить этот вид ремонта, хозяин автомобиля должен купить отвёртки и найти руководство пользователя для своего транспортного средства. Теперь следует выполнить несколько действий:
- определение места, где находится фильтр;
- удаление пластмассовой решётки с капота;
- снятие заглушек из пластика, удаление болтов, облицовки справа;
- удаление защитного кожуха, трубки детали-омывателя;
- потягивание крышки в верхнюю правую сторону.
Теперь можно снять загрязнившийся старый фильтр, а на его место монтировать новый. Как его закрепить, подскажут стрелки. Воздушный поток должен идти сверху вниз. После этого нужно поставить на место все удалённые запчасти в порядке, обратном демонтажу.
После проведённого ремонта можно проехать несколько метров в авто и проверить, исчезли ли признаки неисправности. Если запахов и влажности нет, а обдув пришёл в норму, починка выполнена правильно. Если неприятные симптомы сохраняются, необходимо провести дополнительную диагностику «железного коня» в сервисном центре.