Просматривая предложения о продаже подержанных автомобилей, легко заметить, что автомобили одного и того же выпуска, с одинаковым пробегом, могут быть в совершенно разном состоянии. Помимо того, как используется автомобиль и в каких условиях он эксплуатируется, важно внимание к мельчайшим деталям. Это позволит нам наслаждаться подержанным автомобилем гораздо дольше и, в то же время, обеспечить более высокую цену перепродажи.
Фильтры и жидкости
Основное техническое обслуживание любого автомобиля, не только подержанного, заключается в замене фильтров и жидкостей. Регулярная замена топливного, воздушного и масляного фильтров обеспечит работу двигателя в оптимальных условиях, что продлит срок его службы. Не менее важны и жидкости: моторное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость или жидкость гидроусилителя руля. Стоит помнить и о масле в коробке передач, о котором часто забывают — оно тоже может потребовать замены.
Хотя каждый производитель автомобиля указывает конкретные интервалы замены жидкостей и фильтров, стоит проверять их чаще, например, перед каждой длительной поездкой. Если вы используете свой автомобиль в сложных условиях, например, в городе, в горной местности, в пыльной зоне или при езде с прицепом, стоит сократить время замены моторного масла.
Регулярное техническое обслуживание
Многие неисправности автомобиля с пробегом не дают видимых симптомов с самого начала. Некоторые из них становятся очевидными только на диагностической станции. Повреждения шин, тормозных магистралей или деталей подвески очень опасны и могут быть подобны бомбе с отложенным зажиганием. Помимо ежегодного технического осмотра, стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль — особенно подержанный — проходил дополнительные проверки, например, при замене эксплуатационных жидкостей или замене шин. Это небольшие затраты, которые значительно повышают безопасность и срок службы подержанного автомобиля.
Эксплуатационные детали
Чтобы автомобиль с пробегом прослужил как можно дольше, изношенные детали следует заменять как можно скорее. Один неисправный компонент может вызвать ускоренный износ других деталей, что приведет к гораздо большим разрушениям. Это особенно очевидно в случае с подвеской, где даже небольшой люфт втулки может привести к серьезным неисправностям.
Хотя на рынке можно найти множество заменителей достойного качества, лучше всего использовать оригинальные запасные части для подержанных автомобилей. Тогда мы можем быть уверены, что они точно соответствуют тому, что предусмотрено производителем нашего подержанного автомобиля. Это касается не только размеров самой детали, но и состава материала, технологии производства, устойчивости к передаче усилия, защиты от коррозии и т.д.
Регулировка шин и подвески
Фактором, который сильно ускоряет износ подержанного автомобиля, является неправильно отрегулированное схождение колес. Это не только приводит к более быстрому и неравномерному износу шин, но и перегружает подвеску и рулевое управление автомобиля. Возникающий люфт снижает точность управления автомобилем и может представлять серьезную опасность на дороге. Даже такие, казалось бы, мелочи, как давление воздуха в шинах подержанного автомобиля, имеют огромное значение. Неравномерное давление часто является причиной увода автомобиля в сторону, повышенного расхода топлива и, в крайних случаях, разрыва шин.
Стиль вождения
Влияние стиля вождения на состояние автомобиля с пробегом очень велико, поэтому трудно перечислить все его аспекты. Поэтому стоит сосредоточиться на наиболее очевидных. Один из способов увеличить срок службы подержанного автомобиля — прогреть двигатель до рабочей температуры перед первым резким нажатием на педаль газа. Лучше начинать движение медленно, не забывая избегать высоких оборотов.
В подержанном автомобиле с двигателем с турбонаддувом также важно охладить турбину после длительной поездки. Достаточно снизить обороты двигателя за несколько километров до места назначения и выбрать плавный ход. Однако не стоит преувеличивать в обратном направлении, так как чрезмерное эковождение (экономичная езда с низкими оборотами двигателя) также может нанести большой вред двигателю.
Уход за автомобилем с пробегом
Хотя технология защиты от коррозии и условия эксплуатации автомобиля несут особую ответственность за состояние кузова, нельзя забывать и о другом факторе: уходе за подержанным автомобилем. Регулярная мойка, удаление сложных загрязнений (например, засохших насекомых, пыли от тормозных колодок, смолы, частиц асфальта) и защита автомобиля — залог долгой жизни подержанного автомобиля.
Просто промыть автомобиль с помощью мойки под давлением, к сожалению, недостаточно. Для того чтобы провести тщательную мойку понадобится активная пена, хороший шампунь и обеззараживающие средства. Очищенное лакокрасочное покрытие следует защитить воском, герметиком или керамическим покрытием. Они создадут гидрофобный экран, который защитит лакокрасочное покрытие автомобиля от солнца, грязи и влаги.
Подобный уход пригодится и в салоне подержанного автомобиля. Жидкости для чистки салона, протирочные материалы для пластика, лосьоны для ухода и ухода за кожей – профессиональная косметика сделает салон автомобиля как новый даже в подержанном автомобиле, которому несколько лет.
Вывод
Необязательно быть автолюбителем, чтобы ухаживать за своим автомобилем. Это стоящее занятие. Заботясь о регулярном техническом обслуживании и уходе, вы реально снижаете риск возникновения дорогостоящих неисправностей вашего подержанного автомобиля и, тем самым, замедляете потерю его стоимости. И не забывайте о безопасности, которая у хорошо ухоженного автомобиля с пробегом гораздо выше.