Официальные представили крупнейшего российского производителя автомобилей «АвтоВАЗ» заявили о необходимости проверки около 32 тысяч проданных автомобилей. Проблема, как было отмечено, кроется в блоке управления подушками безопасности.
Это крайне важный элемент авто, напрямую отвечающий за сохранность здоровья и жизни тех, кто находится в салоне, поэтому пренебрегать какими-то неполадками в его работе – значит, рисковать жизнью клиентов. Согласно производственной этике и нормам, компания начала отзывать авто для устранения форс-мажора.
Речь идет о моделях Lada Largus и Xray, которые были реализованы через сеть дилерских центров. Пока представители заявили о проверке авто, проданных с 19 октября прошлого года до 8 июня 2021 года.
Проверку, а в случае необходимости и замену критичных модулей, должны осуществить эксперты дилерских центров АвтоВАЗ. Диагностику и замену модулей, как отметили представители производителя, можно будет провести в рамках одного визита в центр технического обслуживания. О необходимости менять блок управления надувными подушками безопасности станет известно после диагностики авто.
Как и предполагалось, все работы через официальных партнеров для владельцев авто будут проводиться бесплатно. Это обычная мировая практика взаимодействия производителя с владельцами своих ТС.
Это далеко не первый случай, когда отечественной компании приходилось отзывать свои автомобили для оперативного ремонта или замены критичных блоков, способных существенно снизить безопасность эксплуатации.
Так, в прошлом году «АвтоВАЗ» отзывал Xray и Vesta, проданные с января 2018 года по сентябрь 2020 года. Тогда проблема была обнаружена с одним из хомутов, который мог стать причиной повреждения топливного шланга. Это тоже критически важный элемент, повреждение которого может привести к самым плачевным последствиям.
И если сейчас производитель отзывает для диагностики и ремонта около 32 тысяч авто, то в прошлом году на СТО дилеров пришлось гонять более 90 тысяч уже проданных и бывших в эксплуатации автомобилей.
Справедливости ради отметим, что сервисные компании по отзыву автомобилей – это обычная и довольно распространенная практика для производителей серийных авто. Более того, такие анонсированные мероприятия говорят о желании производителя выстроить долгосрочные отношения с клиентом и свидетельствуют о его ответственности перед целевой аудиторией.