Установка решетки радиатора является важной частью системы охлаждения, ведь если радиатор бу выходит из строя, то вся система по сути перестает функционировать.
На малых оборотах при малой скорости не будет происходить охлаждение хладагента в системе охлаждения, что приведет к необратимым последствиям. Возможные последствия указанной неисправности: кипение двигателя, будет кипеть охлаждающая жидкость или масло в системе смазки, а может даже повести головку блока цилиндров, что приведет к неработоспособности двигателя.
Замена решетки должна происходить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов о головку цилиндров, либо о какие-нибудь еще горячие детали агрегата. При работе детали двигателя набирают довольно высокую температуру, что может привести к ожогу.
При замене нам понадобятся следующие инструменты:
— Отвертка плоская, крестовая;
— Ключи рожковые 10*12,12*14;
— Плоскозубцы.
Прежде чем снимать решетку, необходимо отсоединить проводку, которая соединяется с системой питания автомобиля. После того как проводка отсоединена, приступаем к снятию защитного кожуха, который закрывает радиатор. После того как защитный кожух снят, приступаем к снятию каркаса, на котором установлена решетка.
После того как радиатор снят внимательно его осматриваем визуально на наличие дефектов. После того как замена произведена все так же устанавливается на свои места в той же последовательности, в которой снималась. В дальнейшем так же ставятся болты крепления, которые снимались в определенной последовательности, и ставится проводка. Очень важно не перепутать проводку, чтобы предотвратить замыкание в сети электропитания автомобиля. Это может закончиться плачевно как для владельца, так и для его автомобиля.
После того, как все установлено и закреплено, нужно довести двигатель до определенного температурного режима, то есть до рабочей температуры двигателя около 95 градусов по Цельсию. Как только температурный режим набран должен сработать температурный датчик, который установлен в радиаторе охлаждения. Датчик замыкает контакты, и вентилятор начинает крутиться ровно до того момента, как температура снова не упадет. Если после установки все работает нормально и режим температуры двигателя поддерживается на постоянном нормальном уровне, то можно считать, что замена решетки прошла успешно.