Опорное колесо для прицепа: варианты конструкций

0
788

Опорное колесо позволяет упростить работу с автоприцепом, сделать его перемещение быстрым и легким, причем, не используя саму машину. Подкатное колесо прицепа исполняет простую, но очень полезную функцию. Оно дает возможность перевозить автоприцеп, без соединения его с автомашиной.

Конструкции опорных колес

Колеса опорные у прицепов бывают съемных и складываемых конструкций. Первые устройства монтируются на опорную ногу в случае, когда надо зафиксировать на одном месте транспортное средство, а по мере надобности– перемещать его.

У конструкций складываемых при опускании автоприцепа колесная стойка устанавливается в режиме автомат в рабочее положение. При соединении ТС с фаркопом авто, вся конструкция под дышлом складывается, не мешая его эксплуатации.
Опорные колеса различают на:
• Механические конструкции, состоящие из  2-х элементов— корпуса и штока, где находится само колесо. Вращением рукоятки, шток из корпуса выдвигается или задвигается, позволяя опускаться либо  подниматься дышлу.
• Конструкция автоматического варианта дополнена движением кронштейна, где находится колесо.  Когда устройство раздвигается, шток выдвигается, отжимая кронштейн совместно с шиной. При складывании, шток прячется, поджимая опорное колесо.

 

Грузоподъемность

Колеса опорные для легковых прицепов по грузоподъемности  варьируются в пределах 150 -500 кг.
При небольшом прицепе до 1т, достаточно будет опорника с параметром нагрузки до 0,15 т. При массе прицепа 1-2,5 тонны, опорное колесо должно быть 300 кг.  Если в рукоятке имеется опорный подшипник, он продлит срок службы устройства.

 

Резина и диски

Выпускается  резина цельной или пневматической. У пневматических изделий наблюдается более плавные ходовые свойства. Однако они требуют тщательного ухода за конструкцией.
Диски различают пластиковыми и стальными. Оба вида выдерживают спроектированную им нагрузку.

Приобретать дешевые устройства смысла не имеет. Они быстро изнашиваются.