Особенности автомобильных аккумуляторов 60 а/ч

0
686

Самыми распространенными автомобильными аккумуляторными батареями считаются аккумуляторы 60 Ач, в зависимости от автомобиля (а эти аккумуляторы ставятся только на машины с бензиновыми двигателями) стандарт аккумулятора будет разным. На японцах и корейцах стоит аккумулятор по японскому стандарту, а в европейский – по европейскому.

Итак, рассмотрим подробнее японское и европейское исполнение. Аккумуляторы первого типа обладают размерами 232*175*220 мм (учитывая терминалы), второго типа – 242*175*190 мм. Несмотря на отличающиеся размеры, на большинстве японских автомобилей аккумулятор можно заменить на европейский. Если сравнивать количество пластин внутри, то оно практически не отличается. Основное отличие – объем заливаемого электролита. В японские модели его заливается больше, потому что в большинстве случаев автомобили с ними эксплуатируются в жарких странах, где вода быстрее испаряется.

В свою очередь, в отдельных частях Европы температура может опускаться очень низко, поэтому токовыводы на соответствующих аккумуляторов короче примерно на 30 мм. Такая конфигурация позволяет снимать высокий пусковой ток с батареи (именно силы пускового тока зависит вероятность завести машину в мороз). Вот и видны первые различия: европейцы хороши зимой, а японцы – летом.

Сейчас можно найти аккумулятор, подходящий под вышеуказанные размеры, но с надписями 55, 62 и 65 Ач. Это не маркетинговые значения, просто производитель либо поместил в каждую банку максимальное число пластин, либо немного уменьшил их количество. В первом случае батарея может стать тяжелее на 2 килограмма по сравнению со стандартом (аккумулятор 60 Ач весит примерно 15 кг), а во втором случае батарея может весить 13-14 кг.

На самом деле показатели с этикетки очень относительны. Допустим, производитель заявляет емкость аккумулятора 60 Ач, на самом деле летом емкость примерно равна 30 Ач, а зимой примерно равна 10 Ач. Производители знают об этом, но их основная задача – обеспечить стабильный запуск двигателя в широком диапазоне температур. Поэтому они стараются поместить в каждую банку максимально число пластин, уменьшив при этом количество электролита и увеличив ток холодного прокрута.